Территория, планируемая к застройке 14-этажными домами, лежит в паре сотен метров от оси взлетно-посадочной полосы, однако Николай Афанасьев утверждает, что получил разрешение от руководства Омского аэропорта.
На публичных слушаниях в департаменте архитектуры и градостроительства 31 июля рассматривалось заявление ООО «Русь» о переводе пяти земельных участков, составляющих территорию бывшего 6-го таксопарка, из общественно-деловой зоны в зону для строительства многоквартирных домов высокой этажности.
«В 2008 году мы разработали проект и хотели построить здесь торговый комплекс, однако не был найден инвестор. Сейчас есть инвестор («один из крупнейших банков»), но необходимо перевести землю в зону Ж-4. Уже проведена геодезия, есть согласование с аэропортом по высотности зданий», - пояснил корреспонденту «Коммерсанта» учредитель «Руси» Николай Афанасьев.
В отличие от нынешнего руководства аэропорта, как-то согласившегося на возведение 14-этажек эконом-класса (по данным «Коммерческих вестей») всего лишь в паре сотен метров от оси взлетно-посадочной полосы (прежние руководители, помнится, протестовали против возведения высотных корпусов «Континента» и «Фестиваля», при том, что эти ТК куда больше удалены от ВПП), возглавлявшая слушания замдиректора департамента архитектуры и градостроительства мэрии Омска Светлана Шевченко заартачилась. «Здесь несоответствие проекту планировки более 30%, поэтому вопрос будет рассматривать экспертная комиссия отдельно», - заявила чиновница. В случае положительного решения мэра Вячеслава Двораковского «Русь» планирует начать строить рядом с историко-культурным природным комплексом «Птичья гавань» уже этой осенью.
Права на эту землю Афанасьев получил давно - по информации «КВ», с 1993 года он работал директором 6-го таксопарка, переименовавшегося после приватизации в ОАО «Автобытсервис», которое далее реорганизовалось в «Русь». Сам Афанасьев известен своей воинственностью (хоть и солдатом даже, по данным сменившего его на посту атамана Омского отдельского казачьего общества Владимира Щербаня, никогда не был) - он «засветился» в судебных баталиях со СМИ, а также в наезде (в прямом смысле слова) на судебного пристава Дмитрия Боброва. От суда с перспективой получить до пяти лет колонии по части 3 статьи 238 УК «Угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования» Афанасьева спасло мировое соглашение с выплатой, по неофициальным данным, около четверти миллиона рублей. А совсем недавно Афанасьев озадачил наблюдателей тем, что сначала вроде бы согласился занять пост директора Омского ипподрома, а затем, после долгих раздумий, отказался от него.
Олег Ледянский