Замминистра здравоохранения Омской области Олег Попов считает обеспечение омичей медпомощью достаточным.
Россияне вовсю жалуются в федеральный Росздравнадзор на низкие доступность и качество медпомощи. Поэтому ведомство поставило перед Общественными советами по защите прав пациентов при своих терр.управлениях задачу: включить в повестку ближайшего заседания вопрос доступности медпомощи.
В Омске перед членами Общественного совета и руководством управления Росздравнадзора отчитался заместитель министра здравоохранения области Олег Попов. В его докладе явно не хватало конкретики.
Попов озвучил статистику по жалобам пациентов за 2013 год, разбавив ее свежими цифрами. К примеру, за первое полугодие 2014-го облминздрав получил 2405 обращений - на 3,1% больше, чем за тот же период 2013 года. Затем чиновник сначала порадовал присутствующих тем, что оптимизация (по сути, сокращение) поликлиник и их филиалов в Омске не планируется. А потом огорчил: на селе количество фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий и участковых больниц уменьшается из-за снижения численности населения, длительной неукомплектованности кадрами и невозможностью выполнять стандарты медпомощи.
При этом Попов не предоставил выкладок, в каких районах и насколько уменьшилось население и, соответственно, количество мест в амбулаториях, больницах. То есть не показал тенденцию: увеличилась или уменьшилась в результате доступность медпомощи для сельчан, что могло бы быть в докладе для серьезного ведомства.
Очередь к специалистам в некоторых поликлиниках, признал Попов, бывает до трех месяцев. ...И в такой ситуации, нисколько не смущаясь, зам министра назвал обеспечение омичей медпомощью достаточным.
Но ведь 30-дневный норматив для приема у врача-специалиста установлен не просто так: поздняя диагностика ведет к запоздалому лечению, осложнениям заболевания.
На днях в Общественный совет при омском Росздравнадзоре обратился омич Александр Зенюк, считающий, что его жена ослепла на правый глаз из-за того, что в областной офтальмологической больнице им.Выходцева ей не сразу сделали операцию.10 января 2014 года женщину по скорой госпитализировали в БСМП-1 с жалобами на сердце. Там ее обследовал офтальмолог, сообщивший о необходимости срочной операции правого глаза по поводу катаракты. В тот же день пациентку свозили в глазную клинику, однако офтальмологи на срочную операцию не решились, объяснив, что при заболевании сердца риск наркоза слишком велик. Посоветовали сначала подлечиться в БСМП-1.
Сразу после выписки из БСМП - 3 февраля - женщина приехала к офтальмологам, сдала все анализы. Ее поставили в очередь на операцию по полису ОМС… на 20 марта. Когда операцию 21 числа провели, оказалось, что поздно - глаз не видит. «Нужно было обратиться раньше», - заявили врачи.
Зенюк требовал возбудить в отношении врачей уголовное дело, однако в полиции ему отказали, посоветовав разбираться в гражданском суде. И, похоже, доказать свою правоту мужчине будет непросто: в клинике уже подготовили врачебное заключение о том, что операцию нельзя было делать из-за высокого глазного давления. Члены Общественного совета пообещали разобраться, были ли в действиях врачей нарушения.
…Но вернемся к отчету Попова. Рассказывая о ведомственных проверках качества и безопасности медицинской деятельности - за прошедшие месяцы 2014-го их было 10, три еще проводятся – чиновник, похоже, и вовсе позабыл о конкретике: не проинформировал ни о выявленных нарушениях, ни о принятых мерах.
Поэтому заместитель председателя Общественного совета по защите прав пациентов при управлении Росздравнадзора Алексей Панов задал ему вопрос:
- Будут ли результаты ведомственных проверок размещены на сайте облминздрава? Ведь по закону, граждане должны иметь возможность с ними ознакомиться, чтобы принять верное решение о выборе медучреждения. А заодно составить мнение о качестве ведомственных проверок. К примеру, в Калининграде, Перми и Чечне Росздравнадзор выявил недостатки в ведомственном контроле.
Посовещавшись с подчиненными, замминистра ответил:
- Результаты проверок будут размещены в том случае, если это жестко регламентировано законодательством. А если нет, подумаем, что размещать, а что нет…
Наталья Гергерт