Общественный совет по защите прав пациентов при управлении Росздравнадзора проанализировал сайты страховых компаний, выдающих полисы ОМС.
Анализ сайтов страховых медицинских компаний, работающих в Омской области по ОМС, провел Общественный совет по защите прав пациентов при терр. Управлении Росздравнадзора.
Согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в РФ», страховщики обязаны размещать на своих сайтах информацию, которая предоставит право выбора медицинской организации. Ведь пациенты с полисами ОМС имеют право знать, в каких больницах, поликлиниках выявлены нарушения, в чем они заключаются и какие меры приняты страховщиками для их устранения. Однако на сайтах некоторых компаний такой информации крайне мало.
Так, на сайте компании «АСКО-Забота» в разделе «Выявленные нарушения для оказания медпомощи» оказались данные лишь за 2012 год - без указания больниц-нарушителей. На сайте филиала страховой мед.компании «РОСНО-МС», в разделе «О защите ваших прав» - данные за 1 квартал 2014 года, но клиники-нарушители снова не названы.
Наиболее внятно, сделали вывод в Общественном совете, информирует своих клиентов филиал компании «РГС-Медицина». Хотя данные за 2014 год пока не появились, в отчете «О работе филиала по реализации прав застрахованных граждан, увеличению доступности, качества медпомощи по ОМС в 2013 году» есть информация о нарушениях, мед.учреждениях-нарушителях и принятых по защите прав пациентов мерах (штрафах, выигранных сотрудниками компании в интересах пациентов в судах).
Эту компанию по полноте информации, позволяющей ее клиентам выбрать наилучшую для них поликлинику или больницу, Общественный совет ставит на первое место. На втором - «РОСНО-МС», на третьем - «АСКО-Забота».
О выявленных недостатках Общественный совет проинформирует руководство страховых медицинских компаний и гос.органы. А через месяц - 22 августа 2014 года - снова проведет анализ сайтов компаний, чтобы выяснить, внесены ли изменения. - Работающие в сфере ОМС компании должны заботиться о своем имидже, бороться за новых клиентов. Поэтому информация о клиниках-нарушителях должны быть представлена на их сайтах в полном объеме, - считают в Общественном совете.
Наталия Гергерт