Резкая просадка и смещение опоры были зафиксированы еще в 1958 году. Эксперты предполагают, что фундамент моста через Омь был изначально заложен неправильно.
Сегодня, 22 июля, в департаменте градостроительства и архитектуры на публичных слушаниях на тему строительства нового моста ведущий конструктор ОАО «Росжелдорпроект» - проектировщика объекта - Артем Мензелинцев сообщил, что ныне действующий мост через реку Омь был признан аварийным более полувека назад. Тем не менее движение по нему открыто.
Говоря о стратегической важности объекта, Мензелинцев сделал основной упор на то, что он ведет к Омскому нефтеперерабатывающему заводу.
«Данный мост является стратегическим объектом, проектировки по нему начались еще в 2007 году, когда были выполнены обследования этого мостового перехода. Ветка является очень важной, она в том числе ведет к Омскому нефтеперерабатывающему заводу, который является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. Признан лучшим предприятием нефтепереработки в России в странах СНГ в 2012 году», - заметил конструктор и продолжил свой рассказ сообщением о модернизации завода.
Вернувшись к теме аварийного моста, Мензелинцев рассказал, что в 15 метрах от оси существующего моста будет запроектирован новый.
Заказчик нового объекта — ДКРС ОАО «РЖД» из Хабаровска. Начальник отдела искусственных сооружений Андрей Ушмаков организации сообщил, что пока проект не пройдет Главгосэкспертизу, об участках, территориях и объемах работ говорить нельзя.
«По закону не оговорен срок получения положительного заключения», - сказал он.
Компания ОАО «Росжелдорпроект» была образована в 2006 году в результате объединения проектно-изыскательских институтов, ранее входивших в состав ОАО «РЖД». Занимается проектно-изыскательскими работами для строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов железнодорожной, промышленной, социально-культурной, жилищной сферы и коммерческой недвижимости.
Мария Орлова