В августе крупнейший омский завод по производству напитков и соков Spring увеличит мощность практически в два раза. Об этом БК55 рассказал владелец предприятия Олег Цирикидзе, который недавно выиграл судебную тяжбу с американской компанией Coca-Cola.
Напомним, на этой неделе стало известно, что Высший арбитражный суд РФ отказал американской компании в пересмотре решений нижестоящих инстанций, которые не удовлетворили требования Coca-Cola о запрете использовать ПЭТ-бутылки "особой" формы для разлива кваса. Американцы считали, что бутылка омского кваса "Царский бочонок" копирует форму ПЭТ-бутылки Coca-Cola.
- Олег Венедиктович, насколько эта тяжба была принципиальна для Spring? Какова цена вопроса?
- Борьба с однополярным миром - вот цена вопроса. Экономика же не может быть без идеи, без веры. Русские должны были показать, что могут победить американцев, и мы это сделали.
- Насколько сложно было судиться с Coca-Cola?
- Их защищала одна из лучших юридических фирм международного уровня. На суды постоянно приезжали новые специалисты. Насколько я понимаю, финансовых ограничений у них не было. Также их поддерживал Союз дизайнеров России.
- Кто защищал Spring?
- На нашей стороне была правда, а у кого правда, тот и побеждает. С точки зрения юридической защиты мы обошлись своими силами.
- Что ж, вас и ваших юристов действительно можно поздравить. Олег Венедиктович, есть ли еще какие-то новости у вашей компании?
- Для меня новость номер один, что, пожалуй, впервые представитель местного СМИ позвонил и спросил, какие у нас новости. К сожалению, журналисты мало интересуются омскими производителями. А ведь мы самый мощный производитель соков в Сибири. Да, Омск – это столица по производству соков в нашем регионе.
- Могу только извиниться за себя и коллег за недостаток внимания. И все-таки, что нового в планах у Spring?
- Мы растем, развиваемся. В августе планируем завершить масштабную реконструкцию завода, которая позволит значительно увеличить производство напитков. Будет запущена новая германская линия по производству питьевой и минеральной воды мощностью 30 тысяч бутылок в час. Нужна постоянная модернизация и перевооружение, улучшение качества продукции и сервиса, чтобы выдерживать конкуренцию с Coca-Cola и Pepsi. Возможно, в Сибири мы остались единственные, кто может им сопротивляться. Вот только в Омске нас почему-то мало знают. В Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске хорошо знают, а в Омске нет. Тем не менее, мы делаем все, что можем, чтобы Россия была сильнее.
Наталья Николаева