Депутат Госдумы от Омской области Виктор Шрейдер говорит, что проект легкорельсового транспорта он предлагал еще 10 лет назад, однако губернатор Полежаев не стал его слушать.
Бывший мэр города Омска Виктор Шрейдер при разговоре с прессой не смог обойти одну из самых больных тем для омичей - омский метрополитен.
- Еще в 2004 году я, работая первым заместителем председателя правительства Омской области, предлагал губернатору Леониду Полежаеву вариант легкорельсового транспорта, к чему, собственно, мы пришли сегодня, - заявил Шрейдер в интервью газете «Четверг».
Тут же он отметил, что строительство метро уже тогда было бы неподъемным грузом для бюджета области:
- Даже если бы откуда-то появились эти недостающие 27 миллиардов и подземку бы построили, кто бы ею пользовался? Между тем затраты на содержание, которые легли бы на муниципальный бюджет, по скромным подсчетам, составили бы около 800 млн рублей в год.
Однако, как заявляет депутат Госдумы, тогда губернатор Полежаев слушать его не захотел. Однако в свете катастрофической нехватки денег в области сейчас даже проект ЛРТ, который стоит в три раза дешевле, чем метро, находится под угрозой.
- Нам понадобится 8-10 млрд на реализацию этого проекта. Федеральный бюджет в рамках подготовки Омска к 300-летию может выделить только 2,3 млрд рублей. Все остальное придется изыскивать субъекту и муниципалитету. Но все же проект метротрама значительно эффективнее с точки зрения дальнейшей эксплуатации, чем первоначальный проект, - закончил Виктор Шрейдер.
Алексей Гошкодер