Из-за порыва на сетях Ростелекома жители Усть-Заостровки остались без интернета, но дозвониться в службу техподдержки оказалось нереально. Технологический эксперимент показал, что это практически самая закрытая компания в России.
Пятничный ураган, прошедшийся по нескольким населенным пунктам Омской области, оставил без света и интернета жителей Усть-Заостровки. Как рассказал БК55 один из жителей села, сообщить о порыве сетей абоненты пытались сразу же после ЧП, 11 июля, однако дозвониться до Ростелекома оказалось невозможно.
Списывая проблему на выходные, люди отнеслись к молчанию служб техподдежрки спокойно и, дождавшись понедельника, вновь начали звонить, но тут выяснилось, что связаться с монтерами невозможно и в будние дни.
На сайте Ростелекома для подобных случаев указаны два телефона. Один 061 - центр обслуживания физических лиц, а второй - 062, это служба техподдержки. При наборе отвечает вежливый женский голос, автоответчик сообщает, что «вас приветствует служба техподдержки компании Ростелеком, в целях контроля качества разговор записывается, переведите свой телефон в тональный режим». А дальше начинается трансляция инструментальной композиции, которая длится практически бесконечно.
Музыкальная заставка не заканчивается ни через 10, ни через 20 минут, и на том конце провода никто просто не отвечает. Таким образом, реально сообщить о порывах сетей не представляется возможным. По данным БК55, это происходит потому, что у Ростелекома работает один центр техподдержки на все регионы России, куда стекается вся подобная информация, из-за чего линии операторов всегда перегружены и связаться с ними практически нереально. Никаких индивидуальных служб в регионах нет, так что переговорить с оператором удается лишь единицам.
Не лучше ситуация и в Омском филиале компании, находящемся на улице Герцена, 3. Телефон приемной: 8 (3812) 25-03-58, указанный в интернете, тоже все время молчит, так что взять комментарий у региональных топ-менеджеров Ростелекома так же нереально, как и связаться с монтерами.
Но если кто-то думает, что этот частный случай не достоин столь пристального внимания СМИ, а проблемы нескольких абонентов, проживающих в сельской зоне, общественности никак не касаются, то это, к сожалению, не так. В подобной ситуации может уже в ближайшее время оказаться большинство жителей районов Омской области. Как стало известно БК55, между Ростелекомом и правительством Омской области подписано соглашение о сотрудничестве, благодаря которому предполагается «совместное развитие информационно-телекоммуникационной системы региона». Из бюджета Омской области будут выделяться средства, и на них Ростелеком будет проводить интернет и цифровое телевидение в 300 населенных пунктах региона.
Интересно, знал ли губернатор Виктор Назаров, подписавший соглашение с вице-президентом-директором макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максимом Кудрявцевым о том, что рекламируемый компанией широкополосный интернет, на котором неплохо зарабатывают провайдеры, реально до сельчан может и не дойти. Потому что мало провести сети в глухую зону - за их состоянием надо еще и следить, вовремя устраняя неполадки и порывы. Но в таком формате, когда компания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, фактически отгородилась от населения, сканировать качество услуг не представляется возможным.
Почему Ростелеком вдруг оказался самой «засекреченной» компанией России — пока непонятно. По одной из версий, бизнесмены просто таким образом экономят свои деньги, игнорируя интересы простых абонентов.
Андрей Савраскин