ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» неожиданно выступило с обвинениями в адрес своего акционера - облправительства.

Компания изложила свой, нетипичный взгляд на происходящее за последние два года вокруг печально известного долгостроя-международного аэропорта. В 2012 году Омская область, один из акционеров предприятия, по данным компании, исключила финансирование ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» из долгосрочной целевой программы «Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области». В том же году по инициативе министерства имущественных отношений незавершенные объекты аэропорта и акции ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» были исключены из прогнозного плана приватизации собственности региона.

Компания напомнила, что в конце 2012 - начале 2013 годов областные власти (опять-таки для предприятия они в первую очередь - акционеры) «провели переговоры с Внешэкономбанком о разработке альтернативного пути развития проекта строительства аэропорта «Федоровка». А в мае 2013 года Омская область заключила с банком договор на проведение конкурса на право заключения договора оказания консультационных услуг по формированию инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Федоровка», осуществляемого на основании государственно-частного партнерства». Конкурс был проведен в сентябре 2013 года».

ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» все это воспринимает, как выяснилось, резко отрицательно: «В результате указанных односторонних действий общество вынуждено было самостоятельно продолжить выполнение основных направлений деятельности. ОАО предприняло попытку продолжить работу по межеванию и постановке объектов на кадастровый учет, обратившись в министерство имущественных отношений с соответствующим запросом о финансировании указанных операций. Ответ министерства был отрицательным и не позволил закончить начатую в 2012 году работу по землеустройству».

«Акционер (Омская область) и в 2013 году не возобновил действий в отношении обеспечения деятельности ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка». В 2013 году предприятие в полной мере ощутило проявление риска потери времени. График проекта строительства аэропорта рассчитан на период до января 2016 года. Нарушение сроков проектирования в 2013 году из-за отсутствия финансирования и решения одного из акционеров пойти альтернативным путем отодвигает реализацию проекта на неопределенный срок», - говорится в материалах компании.

Фамилий чиновников в компании не приводят. Но, судя по хронологии событий, речь идет в первую очередь о Вадиме Меренкове, который был министром имущественных отношений с сентября 2012 по март 2014 гг. При этом еще и входил в совет директоров того же ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка».

У этих строителей «Федоровки» есть свои идеи. «В 2013 году предприятие разработало концепции аэротрополиса и проекта «73-й меридиан». Они должны позволить построить аэропорт «в русле стратегических интересов региона», - заявляет компания.

В текущем году «Омск-Федоровка» займется разработкой стратегии и мастер-плана аэротрополиса и участием в разработке межрегионального проекта «73-й меридиан». Речь идет о предпроектной подготовке в отношении земельного участка (формирование земельных участков и постановка их на кадастровый учет), согласовании с министерством обороны, внутренних дел объектов совместного базирования и специального назначения, разработке проектной документации и т.п. Займется компания и утверждением схемы финансирования и поиском инвесторов.


ОАО «Аэропорт «Омск-Федоровка» надеется, что «мерами по изменению ситуации могут стать подписание соглашений между акционерами по увеличению уставного капитала предприятия, о привлечении инвесторов (помимо акционеров)» и др. А региональные власти, как сообщал БК55, несмотря на проблемы с финансированием, обещали в сентябре провести конкурс по выбору инвестора.

Борис Куркин