Суть новшества в транспортировке нефтепродуктов в следующем: в полости трубы все время находится топливо «Транснефти», а после того, как клиентское топливо вошло в систему в пункте «А», тут же аналогичный объем выдается в пункте «Б».
Заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Владимир Назаров сообщил, что ОАО «АК «Транснефть» в 2014 году на маршруте Омск - Приморск полностью заполнит систему нефтепродуктопроводов своим технологическим дизельным топливом стандарта «Евро-5». Это позволит создать улучшенный логистический сервис для нефтяных компаний, сократив сроки транспортировки топлива от пункта сдачи на НПЗ до пункта налива в порту или на нефтебазах, подключенных к системе нефтепродуктопроводов компании. В перспективе данный сервис может быть применен на всех направлениях системы магистральных нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефть».
Это позволит владельцам груза получать его в пункте назначения сразу после отправки.
- Компания начала внедрять данный сервис в этом году на маршруте от Омска до Приморска для того, чтобы нефтяная компания могла, сегодня сдав некие объемы дизельного топлива в систему, завтра получить их в конечном пункте, - рассказал эфире радиостанции Business FM Назаров. - При этом данную услугу мы сможем предложить только в том случае, если «Транснефти» будет принадлежать все технологическое топливо в трубе - от точки приема до точки сдачи. Для этого в 2014 году компания покупает 370 тысяч тонн дизельного топлива класса «Евро-5». На это выделяется более 11 млрд рублей Только при этом условии возможна реализация проекта заполнения системы нефтепродуктопроводов «монотопливом»: в полости трубы все время находится топливо «Транснефти», а клиентское топливо, как только оно вошло в систему в пункте «А», мы его тут же выдаем в пункте «Б» - там, где это нужно клиенту.
Полностью такая схема должна заработать с 1 января 2016 года, когда вся система будет заполнена топливом «Евро-5».
- Здесь мы руководствуемся нормативом технического регламента Таможенного союза, в котором определено, что начиная с января 2015 года на территории России и Таможенного союза к обороту разрешено только топливо класса «Евро-4». Поэтому мы ожидаем, что с 1 января 2015 года все заводы перейдут как минимум на дизельное топливо класса «Евро-4», а начиная с 1 января 2016 года, в соответствии с требованиями технического регламента, они должны будут выпускать дизель класса «Евро-5». Мы надеемся, что с 1 января 2016 года вся система будет заполнена топливом «Евро-5» и мы на всех направлениях сможем предоставить этот сервис - транспортировку «монопродукта», - уточнил вице-президент «Транснефти».
На цене топлива новый вид сервиса не скажется. «Финансирование, которое потребуется для приобретения технологического дизельного топлива, уже учтено в существующей тарифной политике», - подчеркнул топ-менеджер «Транснефти».
Сегодня в системе нефтепродуктопроводов «Транснефти» находятся два вида дизельного топлива - класса «Евро-5» и «Евро-3». При этом дизельное топливо класса «Евро-5» - это конечный продукт, который непосредственно идет на автозаправочные станции. «Евро-5» транспортируется на участке от Омска и до Приморска.
В Омске работает дочерняя компания госмонополии - ОАО «Транссибнефть». Она является одним из крупнейших предприятий трубопроводного транспорта нефти, ведет транспортировку нефти по четырем субъектам Российской Федерации: Омская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Красноярский край.
Никита Летов