Замминистра имущественных отношений Омской области Виктор Соболев рассказал, что теоретически можно было поступить иначе, но в здании в течение 16 лет трудились простые люди и нужно было думать об их чувствах. В объяснении своего решения чиновник не раз ссылался на моральную сторону вопроса, в то время как один из служителей сообщил, что «церковь получила то, что должна была получить» и посоветовал перестать переходить «не к тем вопросам».
Напомним, что 6 мая в министерство имущественных отношений Омской области поступила просьба епархии передать в собственность религиозной организации двухэтажное здание и гараж, а также земельный участок под ними по улице Новороссийская, 5. С 1998 года этот имущественный комплекс использовался на безвозмездной основе под храм священномученика Сильвестра.
Здание — бывший детский сад завода имени Козицкого. Сегодня, 10 июля, прошла экскурсия по храму. Здание, с любой стороны напоминающее госучреждение для детей, и внутри не изменяет своему внешнему облику. Большая часть постройки находится сейчас в разваленном состоянии, но уже заменены окна, обустроено место для мощей священномученика, а также оборудовано место для молитв. В действующем состоянии находится и киоск, где продается религиозная атрибутика.
«Да, наш приоритет — детские сады. Таким образом, мы должны были сказать: «Спасибо за то, что вы сделали за 16 лет, но это все было зря, освобождайте здание, и мы будем делать здесь детский сад. Насколько это справедливо? Мы не готовы были принять такое решение», - рассказал замминистра имущественных отношений Омской области Виктор Соболев.
Также Соболев сообщил, что государство, являясь собственником здания (которое уже построено как детский сад), ничего не может с ним сделать. Через некоторое время замминистра заметил, что, отдав здание в собственность РПЦ, область пошла по финансово невыгодному, но человечному пути.
«Здесь мы должны, сказав «а» в свое время (передав его в безвозмездное пользование), при наличии соответствующего федерального закона сказать и «б». Мы же не говорим о том, что раз здесь не будет детского сада, значит, здесь [в Кировском округе] всегда будет очередь. Мы говорим, что будем включать другие механизмы. Да, возможно, это окажется дороже, тем не менее сама цель, к которой мы идем — отсутствие очереди, она не меняется», — сказал он.
Отвечая на вопрос, есть ли в районе детсады, Соболев плавно предложил расширить географию и заговорил о двух других детских садах на Левом берегу, которые правительство Омской области освободило и передало в собственность муниципального образования «Город Омск».
Заметим, что по мере убывания позитивных вопросов к замминистру у отца Александра, проводившего экскурсию, и его православных коллег начали включаться диктофоны.
Отец Александр признался, что и сам отец и понимает социальную важность детских садов в Омской области. Священнослужитель затруднился сказать, когда работы в храме будут закончены, но признался, что хотел бы видеть там православный детсад.
«Я в настоящее время веду диалог с разными людьми, которые имеют какой-то денежный ресурс, и стараюсь их привлечь. Насколько у них успешны будут дела в своей сфере, в которой они занимаются, от этого будет зависеть, за год мы это сделаем или за 5 лет. Я думаю, что в пятилетний срок мы уложимся», — предположил он.
Омичи создали там весьма скромное, но уютное помещение. Прихожане, которые трудились над этим, действительно полюбили это место и видят в нем социальную значимость. Они рассказывают о ней на примере нескольких ребят, которые часто посещают храм.
Контрастно на фоне искренних прихожан в течение всей экскурсии смотрелся отец Илья. Методично выспросив у корреспондентов, какое СМИ они представляют, он тщательно следил за всеми диалогами в храме. На вопрос о том, почему РПЦ попросила отдать в собственность помещение, он ответил резко.
«Церковь ничего не просила, церковь получила то, что должна была получить. Федеральный закон (замминистра ссылался на ФЗ 327 — прим. БК55) Виктор Юрьевич озвучил. По-зна-комь-тесь», — по слогам произнес он.
Словами «мы переходим не к тем вопросам!» священнослужитель подвел беседу к завершению.
Мария Орлова