С февраля по май этого года траты омских абонентов «ВымпелКома» на выписанный по невнимательности, недоумию или вследствие недобросовестной рекламы ненужный платный контент сократились в 6.8 раза.
За этот период оператор вернул на счета неосторожных омичей потраченное и начислил им компенсационных бонусов суммарно примерно на четверть миллиона рублей, прикинул директор омского филиала ОАО «ВымпелКом» Кирилл Рязанов. Бонусы берутся из штрафов, наложенных на недобросовестного контент-провайдера, и делятся на всех абонентов «Билайн», когда либо пользовавшихся его услугами (неважно - была ли предоставлена конкретно им качественная услуга или нет). В частности, с февраля по март омичам вернули 67822 рубля, «съеденных» несоответствующим контентом (а также они получили 122056 рублей бонусов, то есть, грубо говоря, потратившие зря рубль получали три). С апреля по май жителям нашего города удалось наделать глупостей только на 9972 рубля (при этом бонусов им оператор начислил 51960 рублей, то есть к каждому возвращенному рублю шло уже больше пяти бонусных).
Причина такой динамики (грубо говоря, сокращение глупых трат в 6,8 раза) кроется в новой политике оператора, провозглашенной осенью прошлого года. Суть ее (помимо упомянутых штрафов для провайдеров), если коротко, - в ведении многоступенчатой системы предупреждений абонента о том, что он пытается сейчас подписаться на платную услугу такой-то стоимости, и извещений о наличии и стоимости такой подписки, если он все же нажал когда-то «Да». Впрочем, как показала практика, даже такая «эшелонированная оборона» стала панацеей не для всех. Если в большинстве регионов России динамика сокращения глупых трат была схожей с омской, а кое-где и перекрывала ее, то вот отдельно взятых горячих жителей Грозного предупреждениями, видимо, не остановить - там произошло сокращение всего лишь в 1,7 раза.
Следует отметить, что «ВымпелКом» и сам был заинтересован в скорейшем решении проблемы, потому что клиенты с жалобами на «таинственное» исчезновение денег с их счетов буквально атаковали колл-центры компании. Например, в пик эпидемии фрода (так называются подобного рода мошеннические действия в сотовых сетях), в феврале 2012 года операторы приняли 630 тысяч звонков на эту тему.
Олег Ледянский