Участники «Экспедиции-2014» привезли с собой новейшую разработку. Результаты исследований будут через три дня.
Сегодня в нашем городе уже второй день гостят участники «Экспедиции-2014, организованной активистами движения «Убитые дороги». Они намерены преодолеть расстояние в 13 тысяч километров за 59 дней, оценивая состояние дорог от Владивостока до Крыма. В числе участников - научные работники, журналисты, технические работники, всего 15 человек. Руководитель группы - депутат Госдумы Александр Васильев.
Вместе с собой в Омск они привезли новую установку «Кондор», разработку «Росатома», с помощью которой сотрудники проверяют качество дорожного покрытия в российских городах.
Научный сотрудник «Росатома» Иван Зайцев рассказал, что, скорее всего, будет создаваться база по асфальтовому покрытию, поскольку везде асфальты разные.
- Наша георадарная установка полностью засертифицирована, - поведал он. - Мы показываем, как она работает, чтобы заинтересованные лица - администрации, подрядчики, управления дорог могли использовать нашу разработку для лучшего контроля дорожного покрытия на федеральных и региональных трассах. Думаю, интерес к этой установке будет, поскольку аналогов ей нет. Стоимость агрегата вместе с аппаратурой порядка 6-7 миллионов рублей.
Также он поведал, что участники экспедиции двигаются на небольшой скорости, 60 километров в час.
- Мы возьмем строительный участок дороги, километр, полтора, два и протестируем его с помощью нашего оборудования, - пояснил он. - Георадарная установка просвечивает дорогу. Поскольку ее центр - плотномерный сканер. Мы получаем данные в режиме реального времени о плотности асфальта и толщине слоев.
После чего Иван Зайцев продемонстрировал работу «Кондора» на участке только что отремонтированной дороги по улице 21-й Амурской.
Участники путешествия проехали на машине, а в это время рабочие вырезали небольшой кусочек асфальтового покрытия. Признаться, зияющее в новенькой, только что отремонтированной дороге отверстие смотрелось сиротливо.
Обнадеживало лишь то, что теперь специалисты будут знать все об омском асфальтовом покрытии.
Как подытожил научный сотрудник Иван Зайцев, результаты исследования напрямую отправляются в Москву и будут известны через 3-4 часа.
- Пока трудно сказать о качестве омских дорог, но проблемные магистрали есть во всех городах, - дипломатично заключил он. - Федеральная трасса на всем участке пути очень высокого уровня. Особенно на дорогах Челябинска и Хабаровска.
Елена Яровая
Фото: Ирина Губарева
Видео: Александра Сажинова