Ожидается, что благодаря новым технологиям расход электроэнергии на трамваях снизится на 20%, а на троллейбусах – на 50%.
В Омске с 2011 года ведется капитально-восстановительный ремонт троллейбусов и трамваев силами МП «Электрический транспорт». Так, уже отремонтированы 4 троллейбуса и 7 трамваев с применением энергосберегающих технологий, на очереди еще 4 транспортные единицы.
В департаменте транспорта мэрии Омска рассказали о деталях восстановления городского транспорта: «На трамвайных вагонах меняется кузовное железо, освещение салона, внешний вид кузова, сиденья и отопление вагона. Проводится ремонт тележек с заменой бандажей, соленоидных и электромагнитных тормозов. Устанавливаются полупантографы, а также двери поворотно-лавирующего типа».
Но главное в модернизации трамвая – изменение системы управления тяговым двигателем, изготовленным на базе транзисторов.
«Благодаря внедрению этой технологии реальная экономия электроэнергии на движение по сравнению с реостатно-контакторной системой составляет около 20%, – пояснили в департаменте. – У троллейбусов после выполнения работ по капремонту и модернизации оборудования появляется возможность автономного хода до 1 км, расход электроэнергии на движение снижается на 20% в среднем за год и на 50% – в летнее время».
Анна Давыдова