Назначение экс-замкоординатора ЛДПР по Советскому округу Татьяны Нагибиной на пост председателя омского регионального отделения партии «Яблоко» некоторые омичи восприняли скептически. Общественница рассказала БК55, почему она поменяла политический вектор и какие надежды связывает с новой должностью.
— Татьяна Федоровна, ещё недавно вы были активисткой ЛДПР и даже участвовали, как кандидат от партии, в выборах в Законодательное собрание и в Горсовет. Теперь стали председателем регионального отделения «Яблока»…
— В ЛДПР я попала случайно. В 2008-м году под окнами нашего дома решили построить автозаправочную станцию. Жители нашего микрорайона выступили против строительства, однако борьба не принесла результата. В поисках поддержки мы обошли многих чиновников, депутатов от «Единой России», обратились в КПРФ, где ответили отказом. А вот в ЛДПР нам согласились посодействовать и пообещали юриста на условиях моего вступления в партию.
— Два года назад ваше имя упоминалось в прессе в связи со скандальным массовым выходом из ЛДПР ваших однопартийцев. Чем был вызван этот шаг?
— Причина этого поступка — несогласие партийцев с политикой бывшего координатора местного отделения ЛДПР Яна Зелинского. Тогда из ЛДПР вышли около 100 человек. Из них 79 человек написали заявление об уходе, остальные просто выбросили партбилеты. Во время выборов в горсовет я шла по Советскому округу и так случилось, что по партийным спискам у меня был лучший результат. Я приняла не один десяток звонков с поздравлениями, хотя всем отвечала, что поздравлять меня не с чем. На самом деле мне не хотелось участвовать в этих выборах, потому что ещё до выборов всё было решено омской верхушкой ЛДПР. Но для себя я тогда решила пройти и ещё раз доказать самой себе, чего я стою. А после выборов вместе со всеми вышла из партии. Но всё это уже давно в прошлом.
— Но все-таки, как вы оказались под стягами «Яблока»?
— Ещё в 2010 году я занималась организацией и проведением митингов и автопробегов в защиту окружающей среды нашего города. Мы с другими общественниками активно выступали в защиту скверов, против строительства кремниевого завода, против загрязнения воздуха котельными в Нефтяниках. Тогда я подружилась с партийцами из «Яблока». Ознакомилась с программой партии и поняла, что душой я всегда была с «Яблоком». Правда, после выхода из ЛДПР я даже и думать не хотела, чтобы снова окунуться в мир политики. Но настоящие друзья и единомышленники всегда были рядом, не оставляли меня в одиночестве. Пригласили к себе в яблочный спас и я поняла, что в этой среде моё место.
— В альтруизм сегодня мало кто верит...
— Сейчас, к сожалению, люди считают, что деньги правят миром. За свою работу я не получаю зарплаты. Мои мотивы не шкурные, а духовные. Я хочу, чтобы наш город стал чистым, благоустроенным, уютным, чтобы в каждом дворе были детские площадки, в каждом микрорайоне скверики. Чтобы прекратили посягать на оставшиеся «легкие» нашего города. Чтобы в областном центре хотелось жить. Надеюсь, что пост председателя регионального отделения «Яблока» поможет мне в решении многих проблем Омска, в том числе и экологических.
— Все же, признаемся, для многих назначение вас председателем местного отделения стало неожиданностью...
— Для меня это было неожиданным год назад, когда мне позвонили из федерального бюро партии и предложили пост председателя регионального отделения «Яблока». Но так как полномочия действующего председателя заканчивались через год, я отказалась. Ещё раз с просьбой занять место председателя ко мне обратились этой весной. Но в итоге борьба была конкурентной. И на конференции регионального отделения партии я набрала наибольшее количество голосов.
— Но, согласитесь, партия «Яблоко» уже не имеет такой политической силы, как раньше. Как вы собираетесь влиять на чиновников и власть?
— Влиять может любой человек, было бы желание. А у «Яблока» достаточно сторонников, которые готовы не только поддерживать, но и помогать. Чиновников надо заставлять работать. Если быть настойчивым, постоянно их тормошить, создавать общественный резонанс, то можно что-то изменить. И у нас уже есть, хотя пока и незначительные, но победы. Например, в том районе, где я живу, на полутора километрах находится четыре котельных, которые загрязняют окружающую среду. По итогам борьбы с ними все эти организации заплатили административные штрафы, а одну котельную недавно закрыли из-за отсутствия каких-либо документов на эксплуатацию, к тому же именно в ней по ночам жгли шины. И таких примеров борьбы можно привести множество.
— Какие у вас планы на ближайшее время?
— Моя первостепенная задача — реорганизация работы регионального отделения партии. Уже выбран новый состав регионального совета, куда вовлечены лучшие кадры нашего отделения, далее будем активно участвовать в защите интересов и прав омичей.
— В интернете было уже немало негативных комментариев по поводу вашего назначения. Не пожалели еще, что согласились?
— Вообще-то ещё не успела. Хотя, когда пошли негативные отклики на моё назначение и люди стали искать скрытый умысел моего прихода на руководящий пост, был минутный момент сомнений. Я даже подумала, что лучше быть общественницей — меньше грязи. Но выбор сделан, да и вообще каждый судит в меру своей воспитанности. А работы в нашем городе много, если любишь его и есть желание улучшить нашу среду обитания. Мы не будем молчать, а будем пытаться поменять ситуацию.
Анастасия Скворцова
Досье:
Татьяна Нагибина родилась в 1966 году в Омске. Закончила Омский институт инженеров транспорта по специальности «инженер-электромеханик». Работала инженером в проектном институте Сибгипрогаз. Потом в поликлинике № 7. Последнее место работы — помощник ИП Зимин В.В.
Замужем, два сына.