Главный архитектор уже не надеется возвести ЛРТ к 2018 году. Но думает потратить 300 миллионов на объединение трамвайных линий и 600 миллионов на метро.

Сегодня на архитектурно-градостроительном совете рассматривался проект «легкого метро», предложенный архитектором Богданом Мрыглодом. Он предложил увязать существующую транспортную систему с метро. При этом сохранятся 5 памятников архитектуры в центре города.

Примечательно, что на сегодняшнем заседании главный архитектор Анатолий Тиль впервые публично признался, что к 300-летию Омска построить метро не удастся. Но он не оставляет надежды реализовать этот многострадальный проект в 2016-2018 гг.

- Теперь у нас есть план на период 2016-2018 гг по улучшению транспортного обслуживания в Омске. К этому времени должна быть готова хотя бы первая очередь, - подчеркнул он.

Также главный архитектор неявно, но все же обозначил пунктирно сумму грядущих затрат.

- У нас сегодня есть трамвай, который работает фрагментарно. За 300 миллионов мы соединим трамвайные линии на улице 24-й Северной, - поделился он планами. - Тем самым мы объединим три городских округа: Первомайский, Советский и Октябрьский. А 600 миллионов уйдет на строительство метро. В историческом центре мы уже перешли к подземным работам.

Впрочем, более конкретные цифры расходов архитекторам у Тиля выпытать не удалось. А он напоследок все же выразил надежду, что к 300-летию Омска удастся соорудить хотя бы подобие метро.

Елена Яровая