Бывший главный архитектор предложил мэрии поскорее зарезервировать места под «легкое метро». Иначе там понастроят коттеджей, как в районе аэропорта Федоровка.
Сегодня на архитектурно-градостроительном совете архитектор Богдан Мрыглод предложил концепцию «легкого метро», увязав ее с существующей транспортной схемой. «Изюминкой» проекта стало то, что пять памятников архитектуры, расположенные в самом центре города, от «стройки века» не пострадают. Основное строительство развернется в центральной части города, в границах улиц Фрунзе и Герцена.
Тем не менее нашлись архитекторы, всегда готовые на критику. В частности, бывший главный городской архитектор Альберт Каримов усмотрел в проекте массу недочетов.
Так, он раскритиковал недостаточное количество транспортных развязок и темпы, которыми они сооружаются.
- Нельзя рассматривать проект строительства метро в отрыве от транспортных развязок, - отметил он. - У нас запланировано построить 39 развязок, а мы за 43 года построили всего две. Должна быть какая-то альтернатива.
Когда же начали обсуждать, как привязать метротрамвай к существующим трамвайным линиям, Каримов не удержался от эмоционального возгласа:
- Трамваи уничтожили!
Однако в итоге экс-директор департамента архитектуры предложил утвердить материал, поскольку этот проект связывает правый и левый берег Иртыша, а также позволит оптимизировать транспортные решения. И настоятельно порекомендовал мэрии зарезервировать места под стройку, иначе таинственным образом эти земли перейдут к частнику.
- Городской совет должен зарезервировать эти места, а то уйдут к частникам - под общий смех отметил он. - У нас была зона «шумового дискомфорта» - Федоровка. Так там коттеджей понастроили. Теперь эти коттеджи снести будет дороже, чем построить аэропорт Федоровка. И напоследок добавил, что метро все-таки надо возводить под землей.
- Другой альтернативы как заложение глубокого метро у нас как у города-миллионника нет. Нужно рыть коллектор 30-40 метров, - заключил он.
Между тем претензии Альберта Каримова к там и не вырытому метро и уничтоженным трамваям к Тилю безосновательны. Поскольку Каримов был главным архитектором на протяжении 30 лет - с 1975 по 2005 гг - и именно он мог решить проблемы метро и трамваев.
Елена Яровая