При этом специализирующееся на авиационных двигателях омское конструкторское бюро жалуется на вывод из эксплуатации советских самолетов - сжатие своего рынка сбыта.

Чистая прибыль предприятия в 2012 году была 101 млн руб., а в 2013 г. планировали 75 млн, однако получили 147 млн руб.


Компания отметила в качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность общества:
«ограниченное количество новых разработок авиационных газотурбинных двигателей в России; единичный характер изготовления новых самолетов гражданской авиации; вывод из эксплуатации самолетов гражданской авиации, разработанных в советский период, и как следствие резкое сокращение объема ремонта агрегатов».


Общие тенденции развития двигателестроения и агрегатостроения в отчетном году ОАО «ОМКБ» оценивает как «умеренно пессимистичные», говорится в материалах ОАО «ОМКБ».


Предприятие ожидает в ближайшее время ухудшения ситуации - уменьшения финансирования по госпрограммам развития гражданской авиации и вооружения, невыполнение предприятиями - заказчиками программ производства серийных двигателей, а также давления со стороны заказчиков с целью снижения цен на продукцию ОАО «ОМКБ».

Никита Летов