Сегодня выяснилось, что секвестируются расходы на многострадальные проекты омского метрополитена и международного аэропорта «Омск - Федоровка».
Министр развития транспортного комплекса Олег Илюшин сообщил, что на ремонт дорог в области денег добавили, а на достройку метро – забрали. На заседании областного правительства корректировки внесли в госпрограмму «Развитие транспортной системы Омской области». Согласно изменениям, предусматривается увеличение программы на 382,8 млн рублей за счет всех источников финансирования. Однако по некоторым статьям расхода в 2014-2016 годах финансирование будет сокращено, сообщил портал «Омскинформ».
Так, объем областного финансирования уменьшается на 245 млн, федеральный увеличивается на 627 млн рублей. По мероприятиям дорожного комплекса предусмотрено увеличение объемов финансирования в 2014 году на 117 млн рублей. Средства областного бюджета в сумме 104 млн рублей планируется направить на погашение задолженности муниципальных образований. Кроме того, субсидии федерального бюджета в размере 11 млн рублей предусмотрены в 2014 году на реконструкцию дорог в рамках 300-летия города Омска.
- Строительство метро и содержание аэропорта предусматривают уменьшение объема финансирования на 401 млн рублей, строительство первого пускового участка первой линии метро - на 400 млн рублей, содержание метромоста – на 929 тыс. рублей, содержание лестничных переходов станции «Библиотека Пушкина» - на 400 тыс. рублей, также сокращаются расходы на эксплуатацию и охрану объектов аэропорта «Омск - Федоровка», - пояснил Илюшин.
Как рассказывал БК55, в конце прошлого года областные власти объявили о переформатировании проекта строительства метрополитена - от неподъемной для Омской области традиционной подземки к менее дорогому скоростному трамваю.
Никита Летов