Имея почти в 2 раза меньшую по протяженности дорожную сеть, чем Омская область, Крым тем не менее получит на дороги более 4 млрд рублей в 2014 году. Омичам же достанется уже ставший стандартным федеральный миллиард.

«Российская газета» сообщает, что межбюджетный трансферт в размере 3,843 миллиарда рублей будет направлен на финансирование работ на автодорогах общего пользования Республики Крым. Второй трансферт в размере 587,427 миллиона рублей потратят на дорожные работы в Севастополе.

– Финансирование позволит проводить работы по содержанию и ремонту автодорог, в том числе имеющих важное туристическое значение. А также продолжить строительство и реконструкцию наиболее загруженных участков межрегиональных маршрутов, работы по которым были начаты, но до настоящего момента не завершены, – рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – В первостепенном порядке планируются к реализации проекты строительства обхода Симферополя и транспортной развязки на данном обходе, строительство обхода Севастополя.

Кроме этого, благодаря помощи федерального бюджета в нынешнем году начнется работа над технико-экономическим обоснованием и изыскательские работы по расширению трассы Керчь – Симферополь, ставшей в последнее время главной транспортной артерией, связывающей Крым с Россией.

– Средства на ее реконструкцию будут заложены в федеральной целевой программе до 2020 года, – сообщил министр транспорта Крыма Юрий Шевченко и добавил, что начнутся работы уже в нынешнем году, чтобы к моменту завершения строительства Керченской переправы в 2018 году трасса Керчь – Симферополь была готова к увеличению нагрузки в несколько раз.

Сергей Аксенов, и.о. главы Республики Крым, заверил московских коллег, что средства будут израсходованы по назначению: «И у нас будет самый дешевый квадратный метр дорог в Российской Федерации. Никаких сомнений нет, что мы сможем привести дорожную сеть в порядок», – цитирует его «РГ».

БК55 обращает внимание, что еще в марте на дороги Крыма планировали выделить чуть более 1 млрд рублей. Примерно столько же получит в 2014 году Омская область на свои дороги из федерального бюджета, однако протяженность этих дорог почти в 2 раза больше, чем в Крыму. Да и скальных оснований под трассами у нас не наблюдается.

Игорь Федоров