В Омске подвели итоги городского конкурса «Лучший продавец года». Стоит отметить, что в финале конкурса выступали 15 продавцов, их соревнования продлились более пяти часов.

Чтобы победить, необходимо было набрать максимальное количество баллов в трёх испытаниях. Первый конкурс назывался  «Визитная карточка» и был ориентирован на профессиональную самопрезентацию участников, а точнее, участниц, поскольку ни одного представителя мужского пола среди них не было. Чтобы произвести впечатление на жюри, девушки не только декларировали стихи и танцевали, но и пели.

Так, например, Ольга Антипова, продавец-кассир ТК «Омич и К», неожиданно для всех прочитала рэп о магазине, а её соперница - Светлана Парфёнова, продавец-кассир «Холлифуда», сравнила свой универсам  с... тортом, где коржи - это руководство, а начинка - продавцы. Студентка ОКТЭСа тоже решила не отставать от других конкурсанток - она в форме театрализованной инсценировки показала, что может обслужить не только русского покупателя, но англичанина и японца.

Кроме того, организаторы проверили, как продавцы владеют теорией розничной торговли. За 10 минут продавцам необходимо было не только письменно ответить на вопросы, касающиеся современных правовых норм и постановления №55 прошлого века, но и расшифровать надпись на банке с консервами, а также оценить качество продуктов: соли, творога, сметаны, печенья и др.

Интересным для зрителей оказался и завершающее состязание «Я рекомендую Вам…». В нём  девушки представили один из товаров российских или омских производителей, входящий в ассортимент магазина. Особенно креативно к конкурсу подошли участницы непродовольственной группы товаров: на сцене они устроили целые фэшн-показы, рассказывая о том, какие платья, туфли, платки, сумки будут актуальны летом. А вот конкурсантки продовольственной группы «покоряли» комиссию дегустацией колбасы, молочных продуктов, а также свежей выпечки.

В итоге первое место в группе продовольственных товаров заняла Лариса Ларенцова («Сибирский деликатес»), второе место досталось Жанне Ермолаевой («Хлебодар»), третье место – Ольге Антиповой («Омич и К»). В группе непродовольственных товаров победу одержала Мария Алексеенко, продавец-консультант магазина «Пешеход», на втором месте оказалась Татьяна Неклеса, на третьем – Алёна Родимушкина («Вестфалика»). Для поощрения лучших продавцов по сравнению с прошлым годом был увеличен призовой фонд конкурса: за первые места победители получили по 20000 руб., за вторые места – 15000 руб., а за третьи  – 10000 руб. Кроме того, лучшие продавцы 2014 года получили трехмесячный бесплатный «абонемент» на посещение омского пляжа «Динамо».

Председатель совета Омского областного общества защиты прав потребителей Людмила Королькова, возглавляющая жюри, отметила, что целью конкурса является популяризация профессии, повышение ее престижа как для торговых работников, так и покупателей. Специалист рассказала, что отрасль торговли в городе является наиболее массовой по числу работающих: согласно статистике, в этой сфере заняты почти 140 тысяч наших земляков или каждый шестой житель Омска, и вопросы качества обслуживания в торговле в связи с этим приобретают важное значение.

Елена Перова