Сенсационное исследование аналитического центра «АльфаСтрахование» показало, что лишь 15 процентов российских компаний покупают своим сотрудникам полисы обязательного медстрахования, зато больше трети заботятся о питании сотрудников и открывают столовые и буфеты.
Почти треть российских компаний не инвестирует средств в поддержание здоровья своих сотрудников. Остальные проявляют заботу о персонале, однако, как показало исследование аналитического центра «АльфаСтрахование», зачастую выбирают инструменты, которые сами же не считают эффективными.
Отметим, что в исследовании приняли участие 120 российских компаний с оборотом от 100 млн. рублей в год. Выяснилось, что порядка 68% опрошенных компаний (83 организации) поддерживают здоровье сотрудников различными способами. В число самых популярных корпоративных программ входит организация горячего питания. Такой инструмент использует 31% компаний, поддерживающих здоровье сотрудников, вакцинация (23%) и участие в спортивных состязаниях (22%).
Далее в рейтинге по убывающей: ежегодная диспансеризация (17%), покупка полисов добровольного медицинского страхования (15%) и организация собственного медпункта (10%).
- Чем лучше здоровье сотрудников, тем меньше они болеют и качественнее работают. Однако реализуемые компаниями меры для поддержания здоровья персонала значительно отличаются от тех, которые признаются этими же компаниями наиболее эффективными, - прокомментировал ситуацию директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин. – В рейтинге реализуемых мер лидируют наименее затратные. К сожалению, российские компании не до конца понимают значимость инвестирования в здоровье персонала в долгосрочной перспективе и предпочитают экономить.
Между тем мировая практика показала, что правильно организованное управление здоровьем сотрудников позволяет снизить количество дней нетрудоспособности приблизительно на 20% и уменьшить средний срок временной нетрудоспособности на 30 процентов.
Андрей Савраскин