Насос качает, жилсервис отдыхает

На этой неделе в верхних строчках рейтинга непочётников «Вашего ОРЕОЛа» изменений не произошло.
По-прежнему первое место занимает Елена Синеговская. И на горячую линию продолжают поступать звонки читателей с просьбой оставить директора компании «Связь Сервис» на «Доске непочёта» подольше. Обжаловать выставленный за отключение радиоточки счёт на 600 рублей попыталась Касырская Зинаида Ивановна, 75-летняя пенсионерка, проживающая по улице Спортивной. Пока безрезультатно. С такой же проблемой в «Ваш ОРЕОЛ» обратились омичи Федосеев Иван Иванович с улицы 22-го Апреля и Земляная Тамара Владимировна - с проспекта Королёва.
Также звонки читателей поступали и насчёт Николая Михая, директора УК «Жилсервис». За то, чтобы оставить его на «Доске непочёта», проголосовало пять человек. Например, Неклюдовой Вере Павловне со станции Входной пришлось самой откачивать воду из подвала насосом. Учитывая это, редакционный совет «Вашего ОРЕОЛА» решил добавить Николаю Михаю коэффициент - по -0,5 балла за каждый звонок. В результате он поднялся вверх по лестнице «непочётников» на восьмое место.
Ещё один герой рейтинга, чьё место изменилось на этой неделе, - Игорь Погребняк. Против него активно голосовали наши читатели. Но, учитывая, что на «Доске» руководитель «Тепловой компании» находится ещё недолго и времени для исправления ситуации у него было не так много, его балл увеличился до -2,5.


На подступах к "доступному жилью" застрял омич, мечтавший построить дом в пригороде

Как известно, в России сейчас нет очередей на жильё в том виде, в каком они имелись в недавнем прошлом, - каждый решает эту проблему сам. Кто-то берёт ипотеку, а кто-то, как омич Михаил Велиткевич, пытается сам построить дом.
В нацпроекте «Доступное жильё» на индивидуальном строительстве делается особенный акцент. Ведь около 80 процентов населения хотело бы жить в пригороде. Впрочем, к строительству дома в пригороде Омска посёлке Ракитинка Велиткевича подтолкнули не только бодрящие заявления руководителей государства, но и семейные обстоятельства: у него родился третий ребёнок и жить на съёмной квартире стало неудобно и накладно.
- Приступая к строительству дома, - признаётся сегодня Михаил, - я знал, что много сил предстоит затратить не на саму стройку, а на различное оформление документов: на межевание, оформление участка в собственность. Но трудно было представить, что это обернётся такой долгой волокитой.
Действительность и впрямь оказалась хуже любых опасений. 25 мая нынешнего года семья Велиткевич подала заявление в Центр обслуживания клиентов филиала МРСК Сибири «Омскэнерго» для получения пакета документов на подключение электричества. По существующим нормам такие документы клиент должен получить в течение месяца. Прошло больше четырёх, но до сих пор ни документов, ни вразумительных ответов по поводу столь долгой задержки от энергетиков Велиткевич так и не получил.
- В первый месяц задержки, - поясняет жена Михаила Ирина, - нам позвонили, извинились, просили немного подождать.
Потом Велиткевичи с тревогой наблюдали, как летят драгоценные летние деньки, а звонков от энергетиков больше не поступало. Тогда Магомет снова пошёл к своей горе. По мере того как увеличивались сроки задержки, всё менее любезна становилась Настя, ведущая приём клиентов в холле Центра. Она сетовала то на отсутствие специалистов, то на плохую работу компьютера, а однажды, ссылаясь на задержки работников РЭС, предложила клиенту… самому с ними договориться. При этом Настя с завидной стойкостью охраняла подступы к начальству, не давая приблизиться к нему ни на шаг.
Отчаявшись добиться правды в конторе, которая, кстати, является монополистом в предоставлении такого рода услуг, Михаил Велиткевич предложил журналистам самим убедиться в способностях энергетиков волокитить дело. Едем в Центр. Менеджер Настя на своём посту: «Ваши документы не готовы, у нас более пятисот заявок, а работники юротдела в отпусках». Но что-то на сей раз, вероятно, её настораживает, и она беспрепятственно пропускает нас к ведущему специалисту Сергею Нейману. После десятиминутных выяснений узнаём - технические условия на договор подготовлены на прошлой неделе. Теперь дело за экспертизой.
- А сколько времени потребуется на окончательное оформление документов?
Нейман пожимает плечами. Он не знает ответа на этот вопрос, как не знает, или делает вид, что не знает, все ли пятьсот клиентов, обратившихся в их филиал, ждут дольше срока, установленного нормативом.
Может быть, ответ на этот вопрос знает директор филиала Сергей Николаевич Моденов?

"Клуб ДН" - список героев Доски Непочета, не реагирующих на публикации:

1 (-22,5) Елена СИНЕГОВСКАЯ, директор «Связь сервиса»
Просит 600 рублей за отключение радиовещания.
«Ваш ОРЕОЛ», № 33
2 (-11,5)  Андрей ТКАЧУК, замначальника Управления информационной политики мэрии Омска
Сообщил, что мэрия не в силах повлиять на монополистов, нарушающих права граждан, в том числе на безопасность.
«Ваш ОРЕОЛ», №14
3 (-11)  Сергей ДОБРЫХ, директор департамента здравоохранения
Просил обследовать психическое состояние обратившегося в мэрию правдолюбца.
«Ваш ОРЕОЛ», № 15
4 (-10) Татьяна ВИЖЕВИТОВА, вице-мэр Омска
 Финансы КТОСов - тайна для горожан.
“Ваш ОРЕОЛ», № 17
5 (-8)  Нина АНДРИЯННИКОВА, гендиректор УК «Жилищник-1»
Не выполняет свои обязательства.
«Ваш ОРЕОЛ», № 21
6 (-6,5) Михаил ПЕНКИН, глава Октябрьского округа Омска
Посоветовал жителям спасаться от затопления рытьём ям.
«Ваш ОРЕОЛ», № 24
7 (-6) Владимир КАЗИМИРОВ, бывший глава ЦАО г. Омска
Поливал улицы только возле администрации города.
«Ваш ОРЕОЛ», № 25
8 (-6) Николай МИХАЙ, директор управляющей компании «Жилсервис»
Из-за разногласий компаний «Жилсервис» и «Сервис-Лифт-3» лифтёры не могут получить зарплату. 
«Ваш ОРЕОЛ», № 35
9 (-5,5) Сергей КОВЫРШИН, заместитель главы Центрального округа Омска
Защищает интересы нерадивых управляющих компаний.
«Ваш ОРЕОЛ», № 26
10 (-5) Юрий ШУШУБАЕВ, гендиректор компании «Агро-Траст»
В «Ясной поляне» в домах плесень и масса недоделок.
«Ваш ОРЕОЛ», № 27
11 (-4) Александр СИЛЬВАНОВИЧ, глава Нижнеиртышского сельского поселения Саргатского района
Не торопится переселять мать с двумя детьми из аварийного дома.
«Ваш ОРЕОЛ», № 29
12 (-3) Сергей ТОКАЕВ, начальник Управления информационной политики мэрии Омска
Чинит препятствия журналистам.
«Ваш ОРЕОЛ», № 31
13 (-2,5)  Пётр ЧЕРЕПОВ, глава Калачинского района
Оставил дома в деревне Осокино без отопления.              
«Ваш ОРЕОЛ», № 32
14(-2,5) Игорь ПОГРЕБНЯК, руководитель «Тепловой компании» г. Омска
Выставил жителям частных домов гигантские долги за потери тепла.
«Ваш ОРЕОЛ», № 36
15 (-1,5) Владимир РОДИОНЦЕВ, директор ООО «Звезда»
Обрёк жителей на коммунальные бедствия.
«Ваш ОРЕОЛ», № 34.

МЕТОДИКА:  Основанием для попадания на «Доску непочёта» является информация, поступившая  от читателей на горячую линию газеты «Ваш ОРЕОЛ». Место каждого претендента определяется количеством недель молчания. За каждую неделю «непочётник» получает 0,5 балла. Герои
«ДН», которые прислали ответ по существу, были сняты с «Доски». Но при этом они могут попасть на «Доску» вновь по настоянию читателей. Тогда
при подсчёте баллов коэффициент «непочётника» приравнивается к 1. В случае необходимости (в зависимости от количества звонков читателей,
уровня проблемы, масштаба, компетенции героя «Доски» в её решении) редакционным советом может быть внесен поправочный коэффициент,
который отражается в публикации. Если участник инцидента отказывается комментировать проблему или избегает встречи с прессой, то отвечать за это придётся его непосредственному начальнику, который вправе потребовать от своего подчинённого принятия конкретных мер. В этом случае фотография руководителя будет снята с «Доски». Баллы, полученные «непочётниками»     
в течение года, будут суммироваться, итог подведён в конце года.

Вырази свой НЕпочёт!
"Героев" для "Доски НЕпочёта" определяют читатели. Выдвигайте кандидатов на "ДН"! Оставляйте свои комментарии. Голосуйте


Полная версия Доски НЕпочета в газете "Ваш Ореол" №37 от 16 сентября 2009г. в среду в киосках Роспечати и у частных распространителей.