Почему Украина стала «несчастной страной»? Какие опасности грозят России? На острые вопросы, как всегда блестяще, отвечает председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод» Валерий Каплунат.

..Наткнулся на книгу украинского писателя Глеба Боброва «Эпоха мертворожденных». Она оказалась пророческой. Написанный в 2006 году роман-антиутопия четко описывает сегодняшние события с точностью до имен собственных. Самолеты, БТРы, ополченцы… Совпадают географические пункты. Волосы дыбом встают! В свое время автора заклеймили: мол, ведет к расколу Украины, демонизирует будущее. А он оказался провидцем. Теперь ваш черед - сделайте так, чтобы описанное будущее не стало реальностью», - пишет автор в предисловии. Оно, к сожалению, реальностью стало…

Уже несколько месяцев Украина продолжает испытывать колоссальные проблемы и коллизии. В стране произошла плавная деградация государственных устоев. Когда она дошла то критической точки, Украина как государство перестала существовать. Нет полноценной армии, полноценных силовых структур, власть настолько ломка и зависима от внешних воздействий, что ее можно заменить путем государственного переворота... Это, собственно, и произошло.


Виноваты все. И бывшая постсоветская элита, и «сверхновая» группировка, взращенная на волне национализма, шовинизма и русофобии. Последняя абсолютно марионеточна и является очень четко «отформатированной» командой американских спецслужб, в том числе ЦРУ.

Почему Украина так интересна американцам? Да не нужна она была бы им и даром, если бы не Россия. 1991 год, рухнул «железный занавес», Восточная Европа качнулась в объятия Европейского Союза и, соответственно, НАТО. Границы НАТО придвинулись к России еще ближе. Между ними остались буферные государства: Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Армения и так далее. Но в Белоруссии с 1994 года власть твердой рукой держит президент Лукашенко, который взял курс на интеграцию экономик в рамках таможенного союза. В итоге получил из уст американских и европейских политиков статус «последнего диктатора Европы» и подвергся санкциям. Белоруссия стала для англо-саксонского мира terra incognita: их любимые методы раскачивания ситуации под видом псевдонародных волнений, олицетворяющих демократию и свободомыслие, там реализоваться не могут.

Другое дело – Украина. Там не было твердой власти, авторитетного лидера. Более того, возникла иллюзорная легенда о том, что Украина является олицетворением истинной свободы слова и демократических ценностей. Это глубочайшее заблуждение! Любая свобода – это самоограничение, самоцензура и дисциплина. Вместо этого сейчас на Украине - отсутствие полноценных демократических институтов, бардак, полная деградация, охлократическая и олигархическая система правления, при которой возможность «крошить» и жечь своего оппонента рассматривается как добродетель. 


Раньше частенько задавали вопрос: Who is mr Putin? Этому способствовала и его мюнхенская речь 2007 года: тогда президент впервые заговорил, что Россия должна иметь самостоятельную политику и претендует на свою уникальную позицию в этом мире; где однополярность, сложившаяся после крушения СССР, не является сбалансированной. Путин резко пресек олигархическую вольницу, вызвав достаточно жесткую мировую реакцию. В этой речи увидели тренд построения сильного государства: с активной внешней политикой, достойными вооруженными силами и с глобальными амбициями. И это, конечно, не пришлось по вкусу США. А надо было спешить. Путин уже замахнулся на создание экономического интеграционного пространства. А там глядишь и Советский Союз 2.0 появится.


Казалось бы: черт с ними, с этими националистами! Пусть строят счастливую Украину и живут, как хотят, нетронутые москалями... Глубоко ошибаетесь! У них логика простая: «мы не сможем существовать, пока существует Россия, ибо мы и есть исконная Русь». Они считают себя истинными наследниками так называемой Галичанской Руси.
И американские стратеги в трогательном единстве с фашиствующими пучистами готовы создать на Украине антироссийский буферный анклав по внутренней сущности как общество тоталитарного жесткого контроля и принуждения, а по внешней политике как источник перманентной агрессии, направленной на разрушение России как центра противостояния с Pax Americana. Украина станет плацдармом в этом сценарии для формирования иных будней России: диверсий, терактов и подрывных действий под сенью ракет американской армии.


Олигархи плюс неонацисты – вот опора для переформатирования модели государственного устройства на Украине для американских политтехнологов.
Реализация этого постулата уже вошла в новейшую историю: Майдан как отвлекающая форма некоего народного протеста против клептократической верхушки, и при этом привод к власти таких же олигархов. Сегодняшний Порошенко ничуть не лучше того же Януковича.
При этом силовой костяк составили люди, давно сотрудничавшие с ЦРУ. Служба безопасности Украины была напичкана агентами ЦРУ. В нужный момент Янукович и его окружение в мановение ока потеряли возможность влиять на ситуацию. Побег или смерть – вот и весь выбор.

В окружении Путина есть блестящие тактики, но никчемные стратеги.
Наша политика по отношению к Украине была несосредоточенной, несконцентрированной, и главное, стратегически непоследовательной. Мы не парировали американское влияние в принципе, сделав ставку на Януковича как на вариант копии нашего собственного политического устройства. Видели «Партию регионов» как клон «Единой России», со всеми ее атрибутами мертворожденности, показухи, коррупции, презрения к реальной эффективности.


А нацисты проявили себя куда более надежным и оперативным инструментом. Америка, приведя их к власти на Украине, очень резко качнула чашу весов в их пользу. Представители «Партии регионов» оказались абсолютно не готовы к этой ситуации.
И в окружении российского президента также были люди, которые придерживались этой формализованной тактики. С ноября на Украине безвылазно сидел Сурков. Но это нежизнеспособная концепция. Поэтому в феврале мы и получили такой неожиданный финал. И не факт, что России не грозит такая же участь.

Украина стала «несчастной страной», потому что эффективность ее хозяйствования оказалась ниже мировой. Но и системность нашего хозяйствования на том же уровне! Нас просто выручают гигантские запасы нефти и газа, «бабушкино наследство». Кончись у нас вчера «подкожные запасы», «Единая Россия» рухнула бы в одну секунду с таким же треском, как это произошло на Украине. Так же олигархи начали бы делить области. Думаете, Путин не рассматривает такой сценарий? А вы посмотрите, как постепенно идет негласная модернизация института представителей президента. На должности ставятся генералы внутренних войск. Для чего? Для того, чтобы в зародыше пресечь эти антигосударственные заскоки региональных баронов (вспомним Уральскую республику губернатора Росселя или запрет на вывоз продовольствия губернатора Полежаева). Жесткие системные реформы, титаническая работа – вот выход для нашей страны. Вариантов нет. Или так, или мы проигрываем мировое соревнование с Америкой.


Если мы не переформатируем все наше общество, не отмобилизуем нацию, мы можем погибнуть, потому что с нами сейчас Запад церемониться не будет. Нужны жесткие усилия власти по очищению нашей страны от компрадорской буржуазии, чиновников-казнокрадов и оборотней в погонах и другого сопутствующего навоза. Вот тогда мы сможем дать миру иной благодатный пример созидания новой модели передового общества и другого выхода нам не дано.

Валерий Каплунат