С вопросом, когда пора проводить печальный обряд, обратилась индивидуальный предприниматель из района Татьяна Бабаева к бизнесмену Виктору Шкуренко. Эту и другие проблемы малого бизнеса обсудили участники выставки «Омская продукция для омского рынка».

Сегодня, 22 мая, в областном Экспоцентре прошла выставка «Омская продукция для омского рынка» в рамках предпринимательского форума «Свое дело – твой успех». Мероприятие было организовано региональным Минэкономики. Помимо предпринимателей в ней приняли участие замминистра экономики региона Олеся Смирнова, председатель правления Омского облпотребнадзора Сергей Трутаев, а также владельцы крупных сетей супермаркетов Виктор Шкуренко и Дмитрий Шадрин.

 

«В моих глазах поднялся статус омского производителя. Я вижу разную продукцию, с которой мы работаем, и с которой могли бы работать. Но здесь на  выставке мало что решается по конкретике, потому что заключение договора – это до сотни параметров, которые нужно обсудить, учесть и потом под ними подписаться на выполнение. Мы – со своей стороны, производитель – со своей», – оценил мероприятие Дмитрий Шадрин, являющийся, напомним, еще и президентом Омского областного союза предпринимателей.

По его словам, для владельцев омских сетевых супермаркетов важно слышать предпринимателей и совместно с ними разрабатывать новые инструменты поддержки малого бизнеса. А также продвигать омские товары в омские сети. Однако попасть на драгоценные прилавки не так просто.

 

«Я увидел любопытную продукцию, но не делаю быстро выводы, насколько она успешно может продаваться в наших магазинах. Мы выкладываем товары на тест и смотрим: продается или не продается. Нужно как-то сделать, чтобы покупатель из тысячи видов продукции выбрал именно эту. Вот в этих вещах мы именно специалисты. Если мы просто положим товар омского производителя на полку – это будет потерянная полка, с которой ничего не будет продано. Иногда на нас обижаются, но мы-то с полки должны получать свою привычную норму рентабельности», – рассказал БК55 Шадрин.

К ряду действий, которые бизнесмен совершать не должен, Шадрин отнес обращение к правительству за помощью. В качестве образцов для подражания он привел «Алкогольную Сибирскую Группу», входящую в мировую пятерку крупнейших производителей алкоголя, «Сладонеж» и Любинский молочно-консервный комбинат с их внушительной географией продаж по России. 

«В особенности мне нравится, когда это не бывшее советское предприятие, а с нуля созданное каким-то трудягой российское. Этим предприятиям, добившимся межрегионального успеха, никакие правительства тоже не помогали», – заметил он. Вспомнил, впрочем, бизнесмен и о печальном финале тоже «раскрутившегося» было ТД «Сыры», быстро закрыв тему хлестким «но там ребята искупнулись в ванне».

Во время приветственных речей ритейлеры обнадежили собравшихся индивидуальных предпринимателей, а Виктор Шкуренко и вовсе даже продиктовал в микрофон свой мобильный телефон для дальнейших контактов.

 

Однако не все участники оказались в благоприятном расположении духа. Индивидуальный предприниматель Татьяна Бабаева, занимающаяся переработкой и продажей рыбы, попросила минутку для вопроса «личного характера».

«Когда назначать похороны малого бизнеса в РП Крутинка?» – поинтересовалась Бабаева. Дело в том, что недалеко от реки Крутиха в районе строится торговый комплекс «Низкоцен», принадлежащий Шкуренко. По словам Татьяны, местные рыболовы обеспокоены тем, что из-за стройки нет доступа к реке, а также растет риск «аварий и затоплений» из-за нового магазина.

 

Интересующую Бабаеву дату предприниматель не назвал, но, как мог, вопрос парировал.

«Да, наверное, для местных предпринимателей мы – зло. В свое время Вадим Морозов говорил следующее: неизбежен заход российских и омских сетей в районные центры. С другой стороны, предприниматели должны готовиться к этому. Наверное, потому существуют общественные организации, наподобие Союза предпринимателей, которые дают направление в каком-то другом виде деятельности. Если предприниматель находится на селе, то, вполне возможно, что, если он перестанет заниматься торговлей, он задумается о том, чтобы заниматься чем-то другим. Например, сельским хозяйством и бытовыми услугами», – предположил Шкуренко.

 

По окончании публичной короткой дискуссии конфликтующие стороны продолжили диалог приватно. Тем временем вокруг них предприниматели вовсю знакомились, делились опытом, презентовали свою и оценивали чужую продукцию.

 

Мария Орлова

Фото: Диана Огородникова