Директор департамента транспорта мэрии Омска Олег Осинский не брезгует троллейбусами и маршрутками и предлагает омичам пересесть с личных авто на общественный транспорт.
Сегодня в перерыве заседания Омского городского совета представители СМИ решили поинтересоваться у представителей администрации города о судьбе маршруток и о том, будет ли увеличено их число на самых напряженных маршрутах. И получили довольно неожиданный ответ.
- Общественный транспорт должен быть доступным. Поймите, сегодня у нас эта услуга колоссально дублируется. У нас масса ходит маршруток с вокзала в Нефтяники: 335, 346. Да все маршруты не перечислишь! Зачем увеличивать количество маршрутов? - спросил директор департамента мэрии Омска Олег Осинский. - Нужно увеличивать вместимость маршрутных автобусов.
Чиновник, курирующий в Омске транспорт, признал, что имеющийся у города автопарк устарел, но эту проблему успешно решают частные перевозчики.
- Вы заметили, что у нас сейчас появились автобусы бизнес-класса, которые возят людей в аэропортах, а у нас они в городе: «Форды», «Транзиты». Вот эти машины должны в городе остаться, а не те, в которых все уже гремит, это же опасно, - отметил представитель мэрии. - У нас таких старых автобусов не было в истории никогда: масса старых автобусов 1996-1998 годов, которых уже нет ни в одном крупном городе. Они просто горят. Поэтому появилось 847 новых автобусов повышенной вместимости.
Расслабившись из-за повышенного внимания журналистов, Осинский сделал неожиданное признание, заявив, что лично пользуется общественным транспортом, и предложил омичам следовать его примеру, пересев на троллейбусы с личных авто.
- В этом году мы нарастили объемы общественного транспорта настолько, что никаких проблем с этим нет. Я сам езжу на общественном транспорте и вижу, что можно без проблем уехать, - отметил чиновник. - Да, есть напряженные участки. Мы должны людей пока на автобусы посадить. Сейчас на Западе молодежь не покупает автомобили личные, потому что это расходы.
Журналисты, большинство из которых своего личного транспорта не имеют, предложение восприняли с иронией, отметив, что теперь будут более пристально вглядываться в лица попутчиков, дабы вовремя обнаружить в муниципальном автобусе или маршрутке известных сотрудников мэрии и при случае попросить эксклюзивный комментарий.
Алена Грибанова
Андрей Савраскин