Антимонопольщики разместили на своем сайте официальную информацию о ходе расследования «рекламы» коллекционного пива «САН ИнБев» с героями войны на этикетках, и призвали представителей СМИ не торопиться с выводами.

Омские антимонопольщики выступили с официальным обращением к представителям прессы, которых ранее обвинили в рекламе пива «САН ИнБев».

Напомним, что 25 апреля в местных СМИ появилась информация о том, что корпорация планирует выпуск коллекционной партии пива «Герои великой войны». На пивных банках и бутылках были размещены изображения и истории о подвигах советских солдат. Причем пивоваренный гигант широко проанонсировал эту акцию, а образцы пивных банок и бутылок были выставлены в интернете.

Рассказывая о странной акции, средства массовой информации проиллюстрировали свои материалы фотографиями пива, выпущенного под маркой «Сибирская корона», дабы читатели могли реально убедиться в том, что пивная компания решилась на скандальный дизайн. С одной стороны на банке или бутылке была изображена георгиевская лента, а с другой – фотография героя с рассказом о его подвиге.

Однако синхронно с маркетологами «САН ИнБев», сообщившими журналистам, что данные публикации являются антирекламой, на информационные заметки неожиданно отреагировала УФАС. Антимонопольная служба сообщила региональным редакциям о том, что они нарушают закон, рекламируя пиво.

Как выяснилось, в тот же день, 25 апреля, было официально возбуждено дело по признакам нарушения российского законодательства, запрещающего рекламу пива. Но теперь антимонопольщики утверждают, что предупреждения были разосланы для того, чтобы найти лиц, запустивших в Сеть бесплатную рекламу и использующих средства массовой информации для продвижения своей продукции и маркетинговых исследований.

- Учитывая общественное мнение о недопустимости использования такой упаковки пива, а также размещения рекламы о выпуске пива в такой упаковке, но не имея возможности проведения внеплановой проверки в целях установления лиц, в том числе средств массовой информации, самостоятельно определивших объект рекламирования и разместивших рекламную информацию в сети Интернет, у средств массовой информации были истребованы соответствующие документы и пояснения, - прокомментировали свою позицию в антимонопольной службе.

«При этом, если при рассмотрении дела такие лица будут установлены, то антимонопольный орган принимает решение о замене ненадлежащего лица по делу на иных (ответственных за нарушение) лиц», - говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте УФАС. Другими словами, если антимонопольщикам удастся выйти на тех, кто запустил информацию в интернет, то СМИ, разместившие спорные иллюстрации, привлекать к ответственности не будут.

Интересно, что сообщая об этом, антимонопольщики обратились к журналистам с просьбой не делать преждевременных выводов «об ущемлении интересов средств массовой информации, поскольку решение по данному делу Омского УФАС России будет принято только по результатам выяснения всех обстоятельств дела». Разбирательства по скандальному «делу о рекламе пива» назначены на 25 мая текущего года.

Максим Фадеев

 

Учитывая принципиальную позицию УФАС в толковании Закона «О рекламе», запрещающего рекламу пива, БК55 иллюстрирует данную заметку фотографиями молока.