Корреспондент БК55 прошел сегодня по брусчатке главной площади страны в колоннах первомайской демонстрации – впервые за много лет власти открыли для этих целей Красную площадь. Репортаж из Москвы.
Обычно первомайские мероприятия обходят Кремль стороной. Почему в этот раз решили повысить статус демонстрации, вопрос. Лидер Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков здесь же на площади в интервью угрожающе заявил, что «больше мы Красную площадь не отдадим!» На самом деле эта демонстрация в кои-то веки получила не ритуальную, а вполне конкретную цель - исходя из самого значения этого слова, видимо, властям нужно было продемонстрировать миру, что Россия цветет и пахнет, несмотря ни на какие санкции.
Пройти сюда можно было любому. Через рамки на Васильевском спуске, и вперед. Вот только таких добровольцев, как я, было немного. Народ сюда сгоняли как в старые добрые времена. Люди искали своих, чтобы отметиться. Передо мной какая-то женщина ходила вдоль и поперек своей колонны и командовала : «Машем». Даже интонация дикторов была какая-то невероятно советская, только смысл был другой: «Хватит стоять в пробках!.. Не сбавлять темпов метростроительства! Компания такая-то закончила еще одну развязку!»
Я оказался в колонне, точнее в группе из десятка-другого рабочих таинственной организации «Мосстрой 17». Парни шли и делились впечатлениями: «Ну все, мы отметились». Рядом – поскольку это бы строительный «демонстрационный кластер» - двигались колонны известной СУ-177 и «Ингеокома», примерно половиной которого с недавних пор владеет, как сообщалось, наш «Мостовик». Положение «Ингеокома» вроде лучше, чем у материнской компании. Дикторы на весь центр столицы отрапортовали об успехах фирмы: столько-то возвели те развязок и автодорог.
Впрочем, одно существенное отличие от советского времени было. Мавзолей бы закрыт фанерой, никого на трибуне не было. Отметился только мэр Сергей Собянин, правда, шел он вместе со всеми, в колонне. Благодарные москвичи вытащили прошлогодние транспаранты с мэрских выборов: «Собянин наш мэр».
Был, к примеру, еще транспарант: «Путин прав». И все. Без комментариев.
И, конечно, про Крым не забыли. Были лозунги типа «Крымчане молодцы», да и в выступлениях профбоссы регулярно поминали зигзаги нашей внешней политики.
Колонны выходили на Тверскую, и там никто уже рабочий класс не контролировал. Поэтому москвичи распевали: «Выходила на берег Катюша». Полиция не мешала.
Никита Летов