Единственный в Омске частный театр Нателы Полежаевой после ухода оттуда основателя Александра Гончарука переживает период реформации, которая, по комментариям в интернете, не у всех вызывает одобрение. Нынешний худрук «ТОП-театра» Игорь Григурко прокомментировал «БК» ситуацию в этом негосударственном учреждении Мельпомены.

– Игорь, все помнят вас как создателя известного пластического театра «ЧелоВЕК». Возвращения на эту стезю не планируете?
– Я не говорю, что никогда к этому не вернусь, что с этим покончено. Просто сейчас немного иные задачи.


– Как изменился почти за год ваш состав?
– У нас за это время при­шли новые актеры. До конца этого сезона несколько человек, которые остались из прежнего состава, хотят поступить в театральный вуз.


– То есть они дорабатывают сезон и уходят?
– Вероятно. Но у нас уже сейчас несколько новых актеров пришло. Нам надо еще человека три. И на следующий сезон окончательный состав труппы уже будет известен. У нас 19 человек в данный момент, состав обновлен на 70%.


– Актеры, которых вы набрали, – омичи?
– Нет, они иногородние, и все имеют высшее театральное образование. Резюме приходят. Раз в неделю получаем предложения от актеров.


– Сколько спектаклей в месяц вы сейчас играете?
– 30-32. Ежедневно. Бывает даже по два: утром – детский, вечером – взрослый.


– Смена художественного руководителя привела неизбежно к смене творческого направления театра.
– Да, конечно. Я не считал, сколько спектаклей осталось из прежнего репертуара. Могу сказать, сколько добавилось. Это «Бонобо», «Мой первый раз», «С любимыми не расставайтесь», «Служебный роман. Корпоратив», «Замерзли» и «Балаган-шоу». До конца этого сезона еще три премьеры намечаются. Ladies night, «Фронтовичка» и детский спектакль «Путешествие за Синей птицей».


– В комментариях к заметкам на сайте БК55, где упоминается имя Гончарука или «ТОП-театр», люди пишут, что зритель к вам теперь не ходит. Зал пустой. Так ли это?
– С чего вы это взяли?! Пишут одни и те же. Сказать, что мы работаем при пустых залах, – не могу, сказать, что у нас каждый день висят на люстрах, – тоже не могу. Нужно еще много вопросов решить, чтобы эта проблема сошла на нет. Думаю, в этом сезоне у нас это получится. И на следующий, я думаю, у нас будут стоять и просить входные билеты. Могу сказать одно – зритель у нас поменялся. И очень приятно, что зритель, который даже не знал и раньше ходил только в Драму, теперь идет и к нам. Есть зрители, которые отказываются сюда ходить, потому что нет прежнего старого театра. Я могу сказать, что зря. Потому что совершенно замечательных «Бременских музыкантов», «Чудесный сплав» мы сохранили. «Бременских музыкантов» отредактировали. Сделали новые очень воздушные декорации. В «Сплаве» же ничего не поменяли, только объяснили задачи актерам. Он стал по-другому звучать, более серьезно в плане игры актеров. А комментарии иногда странные читаю в интернете. «Актеры потрясающе играют, но постановка, извините, г..но». Смешно. Если потрясающе играют, то почему постановка г..но?!


– Вот вам пример: недавно, 24 марта, на областном конкурсе «Лучшая театральная работа-2013» две главные актерские премии отдали артистам из Драмы, а лучшим спектаклем назвали тюзовский. Значит, может быть и так.
– Нет, я думаю, что здесь немного другое. Вот мы сейчас приехали с фестиваля. Показали работу, которую кто-то принимает, а кто-то нет. А я думаю, что это спектакль завтрашнего дня для Омска. Но там эту работу «Мой первый раз» не просто приняли, а с первых секунд были восторженные отзывы, и, самое главное, понимание. Как нас приняли там и тут – это две большие разницы. Но я понимаю, что Яро­славль ближе к Европе. Хотя они, конечно, ждали от нас «клубнички». Но «клубнички» не было. И нам приятно, что люди сказали, что такую тему, так сказать, выразить очень интеллигентно, очень тонко, без пошлости не все смогут. Было два театра из Питера, два театра из Москвы – это и doc.театр и театр Мейерхольда, центральный театр кукол со спектаклем по песням Башлачева, и «Балтийский дом» был.
Фестиваль называется «Золотая крыша». Это фестиваль кино и театра. Проходил он уже пятый раз. Его проводит тоже частный театр. Мы открывали этот фестиваль. 


– 11, 12 апреля у вас премьера – Ladies night. Почему именно эту пьесу взялись ставить? Честно признаюсь, я смотрел ее в исполнении новосибирского театра «Красный факел», и мне не понравилось. Было довольно уныло, и до мужского стриптиза – главной «заманухи» – мы с женой недосидели. У вас будет по-другому?
– Материал очень сложный и интересный. То, что вы видели, как раз характеризует тот момент, что эта пьеса очень хитрая. Можно опуститься до пошлятины, а на самом деле – это социальная драма. Относительно своей работы как режиссера по пластике этого спектакля «Красного факела», то я смотрел его на премьере и спустя 8 лет, могу сказать, что остался не просто доволен, а удивлен, и даже не поверил, что какие-то вещи делал я. Я знаю, что давно был очень пошлый спектакль по этой пьесе в Самаре еще до «Красного факела». У нас иной перевод. И немного иной финал. Но стриптиз будет.

Спектакль «Балаган-шоу», режиссер Игорь Григурко

Беседовал Василий Романов