Сегодня, 19 апреля, как сообщал сайт администрации г. Омска, департамент транспорта закрывает три автобусных маршрута №№ 7, 68, 107. Одновременно изменяются маршруты движения некоторых других автобусов. Вместе с уходящими маршрутами уходит и целая эпоха развития Омска.



БК55 решил вспомнить их историю, тем более что в ней – история нашего города. Маршрут №7 всегда был в Омске невезучим. Долгие годы он существовал виртуально от ж/д Вокзала до МСЧ-9. Потом его закрыли, а открыли на замену отмененного маршрута №23 и «обрезанного» №14 на ТЭЦ-4 через Николаевку и трамвая №13. Ходила новая «семерка» от ул. Бархатовой до ТЭЦ-4, нарезая петли через Нефтяники. Кроме того, трамвай №13 заменял автобус №257. Теперь нет ни того, ни другого, до ТЭЦ-4 не будет ходить ничего, в Николаевку возвращают старый добрый №14.

Еще более невезучим был маршрут №68. Когда-то он ходил в пос. Дальний на Керамзитный завод от ул. Бударина. После пуска троллейбуса на Московку 68-й короткое время искал себя на маршруте пос. Тополиный – Центр с разными конечными в центре, а потом стал ходить от Лесного проезда в Чкаловский через проходные ПО «Полет» и «Омскшину». Кто забыл, это бывший маршрут №114, который переименовали в 68-й. Потом его грохнули, а возродили на замену маршрута №7, 68-й стал ходить от МСЧ-9 до ул. 1-го Мая. Теперь вот все, ничего ходить по маршруту не будет, кроме газелей.

Маршрут №107 – он связывал Чкаловский и МСЧ-9 и менял схему движения только 1 раз. Когда-то он ходил на Московку-2, но его заменил троллейбус №15. И 107-й завернули на МСЧ-9.Теперь же до МСЧ-9 продляется маршрут №22, который будет ходить туда, минуя ООТ «Шинный завод». Уходит оттуда же и маршрут №73, который теперь на пр. Космический будет попадать через ул. Лизы Чайкиной напрямую, без петель через бывшие проходные ПО «Полет».

Изменения в маршрутах отражают общую омскую ситуацию. К промышленным гигантам возить почти никого не нужно. ТЭЦ-4, территория «Г» ПО «Полет», Шинный завод лишились маршрутов либо полностью, либо значительной их части. Да и возить пассажиров особо нечем – число муниципальных автобусов неуклонно падает, город пытается перераспределить маршруты на прибыльные направления, сокращая убыточные. Ничего личного – вынужденная необходимость. А пассажиры – ну, а кто их когда спрашивал?

Игорь Федоров