Накануне выборов ректора ОмГУ действующему руководителю вновь пришлось публично прокомментировать зарплатный конфликт. И напомнить о корпоративной этике. (ВИДЕО)
Почему у ректора ОмГУ зарплата в разы больше, чем у рядовых преподавателей? Почему сотрудникам университета запрещено критиковать вуз в СМИ? Чем может обернуться автономизация факультетов, которую предполагает провести один из кандидатов на пост ректора – Александр Бутаков? На «острые» вопросы отвечал 18 апреля на пресс-конференции действующий ректор и кандидат на пост будущего ректора ОмГУ Владимир Струнин.
Напомним, что в марте прошлого года преподаватели ОмГУ написали открытое письмо министру образования РФ, в котором возмущались, что их зарплата в разы меньше дохода ректора. Вот как прокомментировал этот случай Владимир Струнин:
«Недовольные будут всегда, и не потому, что маленькая зарплата, а потому, что денег много не бывает. Есть указ президента, в котором предписано было, чтобы начисленная заработная плата преподавателей была не меньше средней по экономике региона. Указ появился уже после этого конфликта. И с 1 сентября мы увеличили зарплаты. Не потому, что я так решил, а потому, что было такое решение в Министерстве. Зарплата преподавателя складывается из всех видов получения средств. Когда случился этот конфликт, я прошел по всем факультетам с анализом доходов каждого преподавателя и рассказывал, как формируется зарплата ректора. Кто хотел услышать, тот услышал».
Журналисты попросили Струнина рассказать и им, сколько составляет его зарплата. Конкретной цифры он не назвал, но путем нехитрых подсчетов выяснилось, что он получает больше 90 тысяч рублей.
«Я же ее не сам назначаю себе, зарплату, – прокомментировал ситуацию Владимир Струнин. – Она может варьироваться от трех- до пятикратного размера от средней зарплаты основного контингента работников. Мне установили коэффициент «4». Если у нас средняя зарплата тогда была порядка 23000 рублей, то у меня – четверное увеличение. А также надбавки за степень, за работу с гостайной, за интенсивность работы. К тому же, в тот конфликтный год я получил неожиданно большую премию от Министерства – 1 миллион 200 тысяч рублей за год. И эта премия вдруг «выскочила» в конце года».
Другая «скользкая» тема – правила внутреннего распорядка ОмГУ, в которых сотрудникам запрещено публично отзываться о вузе отрицательно.
«Когда говорят о каких-то непонятных липких руках, о каких-то посредственностях в аудиториях университета, я, честно говоря, не понимаю, как можно заведомо принижать имидж университета! – возмутился Струнин. – Это принципы корпоративной этики! Если какие-то непонятные вещи или факты появились, их можно обсудить здесь, в университете. Приходи на ученый совет и говори, чем ты недоволен!»
Яна Турнова
ВИДЕО: Владимир Жуков