В конце апреля в «Студии» Л. Ермолаевой - премьера от уже хорошо известного в столицах режиссера Максима Диденко. Внук не так давно ушедшей Любови Ермолаевой ставит на ее труппу пушкинские «Маленькие трагедии», сообщает корреспондент БК55.
«Не потому что юбилей Пушкина. Просто последней пьесой, которую намеревалась ставить бабушка, была «Спасибо Пушкину», - пояснил БК55 номинант национальной театральной премии, режиссер из Санкт-Петербурга Максим Диденко. Осенью прошлого года Максим прилетал в родной для него город, чтобы присмотреться к этой пьесе, но так и «не увидел» как постановщик этот текст. Поэтому от «Спасибо Пушкину» он отказался, но зато решился на «Маленькие трагедии».
«Бабушке казалось, что это тяжело для труппы, такие канонические тексты. Я подумал, что это вызов и мне, и труппе»,- признался Максим. Для режиссера Диденко - после ставшего для него успешным мюзикла «Ленька Пантелеев» - это второй опыт обращения к чисто драматическому театру. Сейчас в известном театре Ленсовета у Юрия Бутусова идет его новый спектакль «Флейта-позвоночник» о Владимире Маяковском.
«Маленькие трагедии» от Диденко очень музыкальны. На сцене по воле режиссера появится «живой» ансамбль. «У нас в театре есть два гитариста. К ним добавятся еще бас-гитарист, барабанщик и пианист. Актеры будут петь тексты Пушкина»,- рассказал о задумке Максим. В качестве сопровождения намерены использовать музыку «на подборе», в частности, например, Моцарта, Игоря Крутого.
Жанр нового спектакля Диденко определяет весьма оригинально - месса-парафраз. «Месса - это литургические песнопения, католические, а парафраз это некое переложение чего-то известного на что-то новое. В данном случае - это переложение канонического текста на свободное взаимодействие, а месса - это потому что так или иначе о смерти и посвящается памяти бабушки», - объяснил выбор жанра Максим.
Спектакль должен получиться длительностью 1 час 40 минут и будет играться, скорее всего, без антракта. В «Маленьких трагедиях» задействовано 15 актеров. «Я провел такой свободный кастинг среди актеров. И предложил тем, кому интересно, - участвовать, а тем, кому нет, - не стоит. Из тех, кто изъявил желание, и выбирали», - сказал БК55 поклонник демократии внук Любови Ермолаевой.
Заметим, что после ухода из жизни многолетнего лидера «Студии» г-жи Ермолаевой у муниципального театра нет творческого вожака - главного режиссера, департамент культуры города так его пока и не назначил, хотя прошел уже почти сезон. Как признался БК55 Максим Диденко, предложений занять пост бабушки ему не поступало. Хотя такой опыт, когда главный режиссер - иногородний и постоянно проживает и работает не в Омске, у омичей есть.
Вот уже который сезон с Омским музыкальным работает Кирилл Стрежнев. Результаты его работы с земляками, думается, в данном материале обсуждать не стоит. Но то, что такой прецедент есть, БК55 умолчать не может.
Василий Романов