Директор департамента транспорта рассказал, что от сокращения автобусных маршрутов пострадает только 15 процентов омичей. И поведал, как в ведомстве «разгружали» гигантскую пробку в минувшую пятницу.

Сегодня на заседании Омского горсовета глава департамента транспорта Олег Осинский дал эксклюзивные комментарии для БК55 по нескольким острым вопросам.

Так, он рассказал о причине cокращения двух автобусных маршрутов №7 и №107 с 19 апреля. Напомним, что вчера БК55 писал о том, что в департаменте транспорта решили объединить маршруты №7 и №14, а также маршруты №22 и №107. В ведомстве уверены, что эта мера позволит оптимизировать работу общественного транспорта.

- Вы поймите, 22 автобус будет ходить гораздо чаще, там, где седьмой маршрут раньше был. До наших изменений они двигались с получасовым интервалом, а теперь по Заозерной поедет 22 автобус с 10-минутным интервалом, - убеждал Олег Осинский. - В Николаевку теперь пойдет 14 автобус с 8-минутным интервалом, а автобус №7 ездил с получасовым. У нас просто непонимание возникает и негатив у людей. Нужно время для осознания.

Также Осинский подчеркнул, что автобус 22 с 19 апреля пойдет до медсанчасти №9 раз в десять минут. А до изменений автобус 107 ходил с интервалом больше часа.

Как поведал глава департамента транспорта в продолжение разговора, по статистике его ведомства, от нововведений пострадают только 15 процентов омичей. Остальные же будут довольны.

- Сокращение маршрутов предпринято с целью улучшения качества обслуживания горожан, а также уменьшения временного интервала движения транспорта, - подчеркнул он.

На вопрос корреспондента БК55 о недостаточном количестве на маршруте №20 (пос. Ермак - Академия Транспорта - прим. ред.) автобусов руководитель ответил, что там попросту не хватает машин. И ведомство как раз занимается решением этой проблемы.

Прокомментировал глава департамента и дефицит общественного транспорта в минувшую пятницу, когда город напоминал одну большую пробку.

- Автобусы также стояли в пробках и не могли доехать до омичей, - подчеркнул он. - Также у нас сейчас слишком много личных автомобилей. В европейских странах люди в час пик бросают свои машины и пересаживаются на общественный транспорт. В таких ситуациях необходимо выделять отдельные полосы для общественного транспорта и сокращение количества машин.

Как поведал директор департамента транспорта, в минувшую пятницу приходилось прибегать к отработанной годами схеме. Автобусы разворачивали и пускали до конечной.

А напоследок высказал свое мнение по поводу строительства метро.

- Конечно, метро решит проблему пробок. Об остальном не спрашивайте, я не отвечу на этот вопрос, - философски заметил он.

Стоит надеяться, что в будущем количество личных машин в час пик все же сократится, для общественного транспорта выделят отдельные полосы. А метро наконец-то согласуют и построят. Поскольку город постепенно превращается в одну большую пробку.

Елена Яровая

ВИДЕО: Владимир Жуков