Департамент транспорта изменил условия допуска маршрутчиков. Но они продолжают ездить «под кайфом» и без договоров.
Сегодня на комитете по ЖКХ глава департамента транспорта Олег Осинский попросил депутатов поддержать измененный порядок допуска газелистов на маршрут. Он отметил, что эти решения принимались на собраниях перевозчиков на ряде судебных заседаний.
— Мы хотим изменить срок составления договоров с 20 на 30 дней. Также уточнен список документов, предоставляемых вместе с заявкой. Исключено свидетельство о государственной регистрации. А также включена справка об отсутствии налоговой задолженности как обязательное требование, — отметил директор департамента транспорта.
Также он отметил, что перевозчик может подать только одну заявку. В случае подачи нескольких заявок проводится конкурс. При нескольких претендентах на маршрут комиссия выберет лучшее предложение. Проводит проверку транспортного средства департамент транспорта. Кроме того, перевозчики должны предоставлять ежеквартальные отчеты. Вдобавок изменены сроки заключения договоров.
— Транспортное средство средней вместимости, на которую меняется «Газель» малой вместимости, должно быть того же года выпуска или более новое. Также добавилась новая, промежуточная категория: китайские Zhong Tong вместимостью от 50 до 79 мест, с ними заключаются договоры на 8 лет. С «Газелями» — на три года, средней вместимости — на 6 лет, а на большие автобусы — до 10 лет, - пояснил он.
Как рассказал Осинский, появился новый бонус для перевозчиков - повышенные баллы за стопроцентное закрытие маршрута. При досрочном расторжении договора,маршрут получает перевозчик,занявший в конкурсе второе или третье место.
По мнению директора департамента, это упростит процедуру заключения договоров. После его выступления между законотворцами разгорелись споры. Стало понятно, что «безбашенные» маршрутчики волнуют не только простых горожан.
Так, Юрий Федотов выступил с инициативой выделенной полосы от улицы Лермонтова до улицы Циолковского, по которой нужно запретить проезд транспортных средств малой вместимости. А депутат Игорь Погребняк даже отдал должное департаменту транспорта, избавившему город от маршруток-«скворечников».
- Недобросовестных пьющих и колющихся перевозчиков нужно лишать лицензии, - высказался он.
На что Олег Осинский ответил, что газелисты и без лицензий спокойно продолжают ездить. Для того чтобы их приструнить, необходим закон об ограничении конкуренции.
Народные избранники с ним согласились и порекомендовали доработать вопрос с учетом предложений до весенней сессии.
Елена Яровая