Обозреватель БК55 высказался по поводу визита в Омск и лекции-презентации профессора из американской Филадельфии, транспортного инфраструктуролога В. Вучика.
С моей точки зрения человека, одним из первых, а может и первого в этом тысячелетии публично высказавшего и достаточно систематически и полно поддерживающего идею бессмысленности омского метро как транспортной системы и вредности как финансового мероприятия:
1. лекция-презентация профессора из американской Филадельфии, транспортного инфраструктуролога В. Вучика - вполне понятная и в принципе бесспорная (спорить потому что в полезном изложенном не о чем) работа энтузиастов. Другое дело, что сделана презентация с креном в сторону LRT, но это я объясняю тем, что в благородном порыве энтузиасты пытаются спасти то, что в Омске называют «строящимся метро». С не меньшим успехом можно было на данных, использованных в презентации, делать другие акценты, но, конечно, в пределах благоразумия. В порыве представления прелестей LRT в презентации дошли до того, что строить дороги/развязки где-то даже вредно... я бы так не горячился.
2. комментарий «Мостовика» тоже вполне понятен, они рыли, роют и намерены рыть дальше, как говорится - «просто бизнес...». Роют своими большими лопатами в специфических российских условиях, чего и не скрывают.
3. актуализацию темы метро (которая, похоже, перейдет все-таки в тему «омского ЛРТ») объясняю естественными природными причинами: наросло новое поколение, у которого открылись глаза и, может, даже «прорезались зубы»... и оно задало вполне законный вопрос - О! А что это вы здесь делаете? Со временем это поколение обустроится, заматереет, и уже их дети, лет через 20, спросят уже у них по поводу строящегося «омского ЛРТ» - О! А что это вы здесь делаете?
4. P.S. О «роли прокуратуры»... Нахожу и важным, и нужным, и поучительным, и занимательным ответ на простой вопрос, который официально может задать только прокуратура - кто подписал в техзадании на проектирование метро в Омске фантастические цифры предполагаемого пассажиропотока!? Если бы цифры были +/- реальные, то всего этого сыр-бора с метро не было бы в принципе, со всеми вытекающими... Вопрос не в далекие социалистические 80-е, а в омское полежаевское время.
Кто те люди (человек),
- которые расскажут внукам: «...кхе, кхе... да, это я подписал бумажку, благодаря которой на омичей наложили многолетний, многомиллиардный «метровый» налог, с той поры и плотют...»;
- или которые, стоя перед архангелами, каялись об этой бумажке - не ведал, де, что творил, ибо о воле начальника думал, а не о спасении собственной души...