Гендиректор МКР Иван Поляков, купивший несколько дней назад контрольный пакет акций недостроенного аэропорта, напомнил о его существовании второму совладельцу – правительству Омской области.
Пафосная сделка по покупке акций аэропорта «Омск-Федоровка» может и не привести к достройке объекта. Генеральный директор Межгосударственной корпорации развития (МКР) Иван Поляков заявил сегодня о том, что «аэропорт «Омск-Федоровка» необходимо развивать на условиях государственно-частного партнерства».
Как выяснилось, Поляков направил в адрес губернатора Омской области Виктора Назарова письмо с предложением обсудить перспективы реализации проекта строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка» на тех самых условиях государственно-частного партнерства, однако неизвестно, во что он оценивает достройку объекта. Никаких конкретных сумм в официальном пресс-релизе МКР не значится. Однако Поляков напомнил региональным властям, что 49% акций ОАО «Омский аэропорт «Федоровка» принадлежит именно им.
– Участие в развитии крупного инфраструктурного проекта – международного авиационного комплекса в Омской области – отвечает приоритетным целям деятельности корпорации, – отметил Поляков.
Напомним, что несколько дней назад МКР приобрела 51% акций ОАО «Омский аэропорт Федоровка», выкупив пакет ООО «НПО «Мостовик». Сумму сделки ни продавец, ни покупатель не разглашают, более того, гендиректор «Мостовика» Олег Шишов более суток не подтверждал даже самого факта продажи, но в конце концов заявил, что сделка действительно закрыта, и, сбросив пакет акций МКР, его компания на самом деле избавилась от убыточных активов.
Сразу же после сделки представители МКР заявляли о том, что «Омск-Федоровка», строительство которой началось еще в 1983 году, приобретена для того, чтобы стать органичной частью транспортно-логистического узла, то есть для достройки. Но, судя по последним заявлениям Полякова, МКР рассчитывает на бюджетные средства.
Интересно, что значительная часть экспертов, имеющих непосредственное отношение к авиабизнесу, к перспективам завершения самого известного омского долгостроя относится скептически. Так, бывший гендиректор омского аэропорта Сергей Круглов в интервью правительственному сайту «Омскрегион» указал на дороговизну проекта в Федоровке и бесперспективности этого проекта.
– Сегодня разговоры о том, что строительство нового аэропорта в Омске будет стоить 7-8 миллиардов рублей выглядят нелепо. Даже реконструкция – заметьте, не строительство – действующего аэропорта Пулково в Петербурге будет стоить более 63 миллиардов. Это почти годовой бюджет нашей области. Инвесторы – это люди, которые умеют считать, поэтому никто и не берется строить в Омске аэропорт за такие смешные деньги, – заявил Круглов изданию. – Если предположить, что аэропорт будет достроен, то все равно первые 15 лет он будет убыточен.
Отметим, что этой же позиции придерживается и сенатор от Омской области Андрей Голушко, отмечавший, что мощности действующего аэропорта «Омск-центральный» загружены сегодня лишь на 20%, и для кардинального изменения этой ситуации необходима достройка действующей взлетной полосы. Это позволит принимать в Омске широкофюзеляжные самолеты и существенно увеличит пассажиропоток. Реконструкция действующей площадки обойдется всего в 150 млн рублей. Сумма значительная, но вполне реальная.
Максим Фадеев