Американский эксперт в сфере транспортного развития в городах-миллионниках увидел в глазах Виктора Назарова искреннее намерение облегчить участь омичей, которые ежедневно стоят в пробках.
Сегодня в правительстве Омской области состоялась знаковая встреча профессора из США Вукана Вучика, являющегося одним из самых известных исследователей, ученых и консультантов в области транспортного развития городов-миллионников, и губернатора Виктора Назарова, решившего добить омское метро. Встреча прошла в блиц-режиме за закрытыми для прессы дверями. Однако после краткосрочного общения между Вучиком, столичными экспертами и чиновниками Омской области, был устроен брифинг для СМИ. Широко распиаренный профессор транспортного планирования университета Пенсильвании за короткий срок смог понять, что из себя представляет губернатор Омской области и как он ведет дела.
- На встрече с губернатором мы поговорили об опыте других городов, а также рассмотрели текущую ситуацию в Омске. Губернатор хорошо знает о проблемах, с которыми сталкивается город, и стремится найти варианты решения проблемы, - отметил СМИ Вучик. - Сейчас дело в том, что в Омске уже осуществлены большие инвестиции в строительство метро. Самое главное в нашем предложении - то, что та построенная часть за большие деньги может быть использована. Мы предлагаем легкорельсовый транспорт. Он может использоваться и в тоннелях, и на поверхности земли. Для пассажиров лучше, когда они оказываются близко к тому месту, к которому они выходят, и это существенно дешевле - прокладывать линии на поверхности.
Тоннели и метрополитен, уверен профессор-урбанист, нужны для большого пассажиропотока, как, например, в Москве, где пропускная способность 80 тысяч человек в час.
- В Омске же 10-15 тысяч человек в час необходима пропускная способность. За одну линию метро по стоимости можно построить целую сеть легкорельсового транспорта. Меня порадовало в общении с губернатором то, что он понимает, что основное - это не достижение показателей по максимальной скорости движения транспорта, максимальному количеству транспорта на линии, а необходимость создать город удобным для жизни, в котором было бы приятно жить, - подчеркнул зарубежный гость.
Также, как заметил Вукан Вучик, Виктор Назаров выразил готовность работать в направлении голосования различных видов транспорта, то есть, чтобы система рельсового транспорта, автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток была согласована.
Наталья Фролова
Фото: Ирина Губарева