Априори нет, считают занявшиеся этим вопросом специалисты Agence France Presse.
Крупнейшие западные страны и Япония объявили, что не поедут на саммит «большой восьмерки» в Сочи, а вместо этого соберутся в Брюсселе без участия России. Кроме того, 20 марта Барак Обама сообщил о введении новых санкций против России из-за ее вторжения в Крым.
В таких условиях блогер Жан-Пьер Юрбен даже высказал предположение о возможном разделении МКС на две станции на сайте квебекского Agence Science Presse: «Мало кому известно, что Международная космическая станция на самом деле состоит из двух частей. Существуют полностью российская и американская секция, а также канадская, европейская и японская части. С самого начала строительства рассматривалась перспектива «развода». С помощью всего лишь одного небольшого ключа можно отделить российскую часть от остальной станции».
Тем не менее, как считают опрошенные AFP эксперты, этот сценарий все же маловероятен: нужно нечто гораздо более серьезное, чем Крым, чтобы два этих государства перечеркнули 13 лет совместной работы на международной станции с европейцами, канадцами и японцами.
Американский астронавт Лерой Чиао, которому довелось работать на МКС в 2004 и 2005 годах, утверждает, что политика в космосе не под запретом, но там ее можно обсуждать совершенно спокойно: «Когда происходит что-то подобное, уверен, что экипаж говорит об этом по-дружески».
Американец Майк Хопкинс, который месяц назад вернулся на Землю после полугодового пребывания на МКС, считает российских коллег «близкими друзьями» и называет сотрудничество «очень прочным».
Кроме того, в AFP подчеркивают, что помимо формирующихся в космосе личных связей взаимопонимание космонавтов и наземных центров продиктовано задействованными огромными суммами: «США нуждаются в России для доставки астронавтов на космическую станцию и, по данным НАСА, ежегодно перечисляют ей 70,7 миллиона долларов».
Грегуар Флеро