Директор питерской компании «Искон» Евгений Ершов прибыл в Омск на круглый стол по благоустройству улицы Чокана Валиханова. Вместе с коллегами из компании «Идеалстрой» он представил горожанам резонансный проект и ответил на вопросы жителей. По окончании мероприятия Ершов сообщил БК55, что реакция омичей была вполне ожидаема, а также поделился мыслями насчет будущего улицы.
- Как оцениваете реакцию омичей на проект благоустройства Чокана Валиханова?
- Когда начинают строить что-то, реакция местных жильцов всегда одинаковая, такая, как в Омске. Я еще не видел ни одной стройки в Санкт-Петербурге, когда бы люди не говорили: «Мы устали жить на стройке», «Зачем вы вырубаете деревья?» и прочее. В начале все одинаково, но и в конце тоже. Завершается строительство, проходит некоторое время, и все начинают радоваться и говорить: «Как хорошо, что проект построен». В основном по резонансным проектам в Санкт-Петербурге это было примерно так.
- Считаете ли критику горожан обоснованной? Есть моменты, к которым захотелось прислушаться?
- Заявления по поводу того, что жителями были проведены какие-то исследования – это просто слова. Здесь как минимум нужно приводить цифры.
- Как вы оцениваете ущерб экологии, о котором беспокоятся горожане?
- Никто не учитывает того, что улица станет пешеходной, а значит и менее загазованной. Также там определенно станет тише. Сама атмосфера улицы будет положительно влиять на здоровье горожан, нежели мифические мнения о том, что деревья задерживают или не задерживают грязь. Тем более, это не вопрос 94 деревьев, это глобальный вопрос всей страны. Давайте меньше ездить на автомобиле и вместе беречь экологию, а не жаловаться на то, что кто-то вырубил зеленые насаждения. В конце концов, можно самому посадить дерево. Буквально в субботу выехать в лес, привести оттуда дерево и посадить его, где захочется.
- В проекте предусмотрены стеклянные фигуры. Насколько это практично?
- У меня уже был похожий опыт был в Санкт-Петербурге, когда появлялись первые автобусные остановки из стекла. Дело было в начале 2000 годов, и весь город тогда гудел: «Вы что, да у нас их все разобьют!». Сейчас такие остановки есть практически везде, и даже в тех частях города, которые удалены от контроля МВД. Безусловно, иногда их бьют, но процент вандализма, наоборот, снизился. Ведь когда люди видят красивую вещь, они не хотят ее уничтожить. Так и здесь: когда люди будут жить в обновленном месте, они не захотят его портить.
- То есть контроль не нужен?
- Нет, без него все-таки никак. Это могут быть камеры или дополнительный пост ДПС. Несложно сделать так, чтобы машина ДПС лишний раз проехала по этой улице и посмотрела, все ли здесь в порядке.
Отвечать на вопрос охраны объекта – обязанность властей. Мы здесь обсуждаем архитектуру и конструктивные экологические решения, но не вопрос «Как эта улица будет «жить» в городе. Вообще, это и для жителей станет хорошим способом давления на власть, мол, у города есть красивый подарок, который преподнес нам большой друг всех российских городов, так давайте этот подарок защищать. Это всем пойдет на пользу. Есть шанс того, что конструкцию действительно будут часто мыть, а также охранять ее.
Напомним, что благоустройство улицы осуществляется по договоренности между руководством области и концерном «Газпром», которая была достигнута весной прошлого года. Газовая монополия готова вложить в это около двух миллиардов рублей. Согласно проекту реконструкции, в новом облике улицы доминирует гранит, зеленые насаждения вторичны. Первый этап реконструкции, которую осуществляет компания-подрядчик «ИдеалСтрой» - снос существующих на улице деревьев, среди которых присутствуют и ценные породы.
Мария Орлова