Пока омские водители сетуют на нехватку парковочных мест, заполняя автомобилями дворы жилых домов и вызывая негодование жильцов, платные парковки стоят незаполненными. Почему это случается и как бороться со стихийными парковками во дворах, пытались разобраться ГИБДД и общественники.
На сегодняшней пресс-конференции представитель ГИБДД Антон Бондаренко и член Омского отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Сергей Смирнов подняли наболевший вопрос нехватки парковочных мест в Омске.
Подполковник полиции Антон Бондаренко доложил статистику: на территории Омской области зарегистрировано более 700 тысяч автомобилей, ежегодный прирост транспортных средств составляет порядка 40-50 тысяч единиц. При таких цифрах нехватку парковок в городе полицейский назвал очевидной проблемой. Но тут встрял Сергей Смирнов, заявив, что парковок полно, но дело в том, что они платные.
«Наши стоянки, «Всероссийского общества автомобилистов», на 60% пустые. Почему люди не ставят? Денег жалко? А ценовая политика не менялась в течение 11 лет. Вот 11 лет назад они были заполнены», - отметил Смирнов.
Далее он объяснил, почему, по его мнению, водители не пользуются платными парковками. Автомобиль больше не является роскошью, сегодня это только средство передвижения. Ценность авто для горожан упала.
«Поэтому он (омич) сейчас не хочет ставить его (автомобиль) на стоянку. Раньше боялись оставить во дворе, а сейчас – да чего там, кусок железа, бог с ним, пускай стоит», – считает Смирнов.
Автомобили заполняют дворы жилых домов, и возникает новая проблема: жильцы недовольны, что машины занимают места на газонах, детских площадках, а водители устраивают перепалки, если их место занимают или чье-то авто загораживает проезд. Как разобраться в этой ситуации, подсказал Антон Бондаренко.
«Госавтоинспекция может применять санкции к водителю только в одном случае – когда он заблокировал проезд для других транспортных средств. Это нарушение правил дорожного движения. Во всех остальных случаях вопросы решаются на сходе жильцов».
Действительно, согласно Жилищному кодексу придомовая территория находится в распоряжении жильцов, причем все они имеют равные на нее права, а уж где будет располагаться граница для паркующихся машин, а где – детская площадка, решается непосредственно на сходе.
Что касается незаконных парковок на улицах, то тут за дело берутся эвакуаторы. Как рассказал Бондаренко, ежедневно эвакуируется порядка 20 автомобилей. Еще ни один водитель не вернулся на незаконное место, откуда «депортировали» его авто.
Смирнова и вовсе возмущает лень горожан, из-за которой они ставят машины непосредственно возле подъездов или зданий, куда приехали, хотя неподалеку расположена парковка. Это уже проблема не мэрии города, не ГИБДД, а самих омичей, считает Смирнов.
«Вся Европа, в том числе российская Европа, все сейчас оставляют автомобили на парковках, в метрах, километрах от нужного места и не парятся. Все это наше отношение, это в головах должно быть сознание», - эмоционально высказался Смирнов.
Анна Давыдова