Пункт содержания бездомных собак на Барабинской еще никогда не видел столько значимых лиц города, как за последние два месяца.
Напомним, что после четкого указания губернатора области Виктора Назарова о жесткой проверке и отзыве тендера из рук учредителей Антона Шорина и Семена Розенберга в так называемом «концлагере на Барабинской» побывали и вице-мэр Александр Поповцев и депутаты Заксобрания. Последнее решение от властей заключалось в жестком контроле и исполнении условий тендера.
После этого депутат Заксобрания Степан Бонковский дал интервью корреспонденту БК55: первый вопрос, конечно же, касался ближайших действий со стороны властей в отношении «концлагеря» на Барабинской.
- Степан Степанович, какие действия в отношении «приюта» вы в настоящее время намерены совершить?
- Во-первых, я намерен прекратить беспредел, который творится в пункте содержания безнадзорных животных, не зря же его среди народа прозвали «собачьим концлагерем», я омич, и я бы не хотел, чтобы Омск после неприятной славы «Эвереста» называли еще и городом садистов собак.
Мне очень бы хотелось, чтобы в мэрии здравый смысл возобладал и они приняли нормальное решение, а для этого есть обращение, в котором емко описаны все нарушения тендера и последующие действия с бездомными собаками.
На данный момент 3400 жителей Омска обратились к депутатам с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Меня порадовало, что у нас так много неравнодушных людей, особенно среди молодежи, которые изначально самостоятельно, без помощи каких-то вышестоящих лиц, предали гласности весь этот беспредел, несмотря на то, что им угрожали физической расправой и насилием.
- Какие нарушения, которые касаются отчисления денег, выявила проверка?
- Второй момент, который мы увидели в ходе проверки, это то, что выделяются бюджетные деньги, около 21 млн рублей, но они тратятся намного меньше, потому что создаются такие условия, чтобы большая часть денег не смогла быть израсходована. Почему, например, общественная организация «Друг», которую возглавляет Татьяна Дугина, не взялась за участие в тендере? Да потому что по условиям деньги нельзя израсходовать на аренду земли, на коммунальные услуги, на строительство вольеров. Тогда, позвольте, а на что их можно израсходовать?! То есть условия тендера были составлены таким образом, что человек, который разбирается в содержании собак, сразу бы понял, что большую часть денег просто надо будет вернуть обратно в мэрию как неизрасходованную, а собак, по сути, содержать будет не на что. Поэтому, например, приют «Друг» и не стал участвовать в конкурсе, так как было понятно, что собаки на эти деньги просто не выживут. О чем думали учредители «ТСТ», остается только догадываться.
- Значит, изначально условия тендера, так сказать, были неподходящими для нормального содержания бездомных животных ?
- Конечно! На данном этапе необходим общественный контроль, весь Омск потрясла мысль, что в наше инертное время мы собрали столько подписей буквально за несколько дней.
- В минувшее воскресенье вы посетили общественную организацию «Друг», что вы там увидели?
- Чтобы понять, что делать дальше с «собачьим концлагерем» на Барабинской и какие альтернативы решения есть, совместно с депутатом Вадимом Морозовым , а также Игорем Клопуновым мы посетили «Друг».
Мы внимательно изучили условия содержания собак, видели и субпродукты в холодильниках, и медикаменты, которые хранятся по всем надлежащим правилам. В приюте есть своя операционная, отдельная кухня, в комнатах чисто и убрано, и это несмотря на то, что Татьяну мы не предупреждали о своем приезде.
По сути, все то, что прописывает регламент на Барабинской, у Дугиной есть. Вот и выход из положения - передать собак.
- Степан Степанович, если все-таки не будет должной реакции на ваши совместные с общественниками действия и все останется как есть, что делать дальше?
- Подписи, которые собрали наши граждане, вместе с заявлением от моего имени и депутата Вадима Морозова уже отданы в прокуратуру, в мэрию. Если никакой реакции не последует, то мы будем добиваться ответа на федеральном уровне, будем связываться с другими общественными организациями по всей России. Подобный случай уже был в Ростове-на-Дону, после долгих изысканий подобный «концлагерь» все-таки закрыли. Нужно не только разово разобраться с тендером, который выиграла фирма ООО «ТСТ», но и выправить всю систему в целом.
Например, по условиям «Спецавтохозяйства», какое-то малое количество собак может погибнуть при отлове. На данный момент при отлове в Омске погибает 50% собак!!!
Я не думаю, что у нас все останется на прежнем уровне, я горд за нашу молодежь, которая без участия властей привлекла общественное внимание, и в городе тема получила такой широкий резонанс.
Ольга Задорожнева
Фото: Ирина Губарева