Я уверен, что «Киевская весна» гораздо точнее отражает суть происходящего в Украине, чем «Майдан». Я еще не встречал такое название событий в соседней республике, беру смелость соригинальничать. Украина дала показательный урок всем забитым тоталитарными режимами на постсоветском пространстве, суть которого состоит в том, что уважающие себя люди – я сознательно не пользуюсь таким понятием-кирпичом как народ – способны отстаивать свое право на свободу, труд, прозрачность отношений различных социальных, государственных, экономических и политических институций. Кто бы что ни говорил о слабости нового украинского правительства, о продажности участников Киевской весны, это так: уважающие себя люди вышли отстаивать свое человеческое достоинство. Во-первых, давно известно, что при решении сложных задач деньги являются отрицательной мотивацией. А выбор стоять насмерть под пулями «Беркута», а потом идти в атаку – чрезвычайно сложная задача для каждого участника критических событий. Во-вторых, «слабое правительство» – правительство временное, майские выборы должны все расставить по местам. Я не имею достаточно данных, чтобы анализировать политическую ситуацию в самой Украине, поделюсь наблюдениями о тех явлениях, какие Весна вызвала в России.
Вскоре после начала противостояния населения и Януковича в России массово начала распространяться информация о нацистах, которые все контролируют на Майдане, о близких еврейских погромах, об единичных случаях нападений на евреев. Информация, сначала вызывавшая опасения, вскоре стало ясно, оказалась идеологической завесой массированной антиукраинской информационной и вскоре военной кампании. Зверства нацистов так сильно впечатлили поколения советских людей, что в своем праведном гневе они часто ведут себя ровно так же, как и нацисты, совершенно не замечая этого. Ход был выбран безошибочный. Сотрудничество Степана Бандеры с нацистами и какое-то количество людей на Майдане с его лозунгами давали кремлевским пропагандистам фору. Ведь мало кто знает о зверствах большевиков в Украине. Русский миф о самих себе как народе-миротворце чрезвычайно силен. И то что, как выяснялось вскоре, нападения на евреев были организованы так называемыми титушками, значит, администрацией Януковича, антиукраинскую истерию уже остановить не могло.
В связи с тем, что на Майдане якобы собрались одни украинские нацисты, начинается малозаметная широким слоям, но рассчитанная на интеллектуалов, истерика со стороны так называемых «левых» организаций типа удальцовского «Левого фронта» и ряда более мелких организаций. Казалось бы, диалектический характер революционной борьбы невозможно переоценить. И это связано с тем, что социум является самообучаемой системой, чье «обучение» связано в первую очередь со свободным действием, реакцией на последствия, определением новых направлений. Но российские поборники «коммунистических» идей такое явление, как массы, просто выбросили за борт истории, сосредоточившись на опасностях прихода к власти антирусских националистов. Другими словами, исторический прогресс ими мыслится как смена составов кабинетов министров. Путин мыслит в той же парадигме. Украина показала нам, что левое движение в России отсутствует. Под маской левых выступают банальные сталинисты – государственники. Анархисты в России столь немногочисленны, что я не могу говорить о них как о значимом явлении в общественной мысли и жизни страны. Кстати, я не встречал заявлений анархистских групп, осуждающих революционные события в Киеве. И, насколько я знаю, украинские анархисты принимали участие в революции.
Сразу после свержения Януковича в России началась массовая галлюцинация на предмет того, что русские и украинцы – это один народ. И на этом основании русская часть этого «народа» может указывать, что делать украинской части. Вариант «наоборот» не допускается. Ни одного выступления российского ученого с разъяснениями, почему русские и украинцы – это два разных народа, не было нигде опубликовано. Это говорит о том, что миф о триедином русском народе до сих пор в России очень силен. Только выглядит это триединство в сознании масс так: малороссы и белорусы говорят по-русски, ходят под «русским царем», и всякий великоросс – скромное имечко? – может украинцев с белорусами обзывать и поучать, кому, что и как делать. Вариант «наоборот» в этой триаде не рассматривается. Интересно здесь и другое. Никто в центральных российских СМИ не говорил о едином народе до определенного момента. Как и всякий исторический миф, миф о триединстве стал идеологическим прикрытием правящего класса для подготовки вторжения в Украину. Ради мифа? Ради денег! Единственное, что есть ценного для капиталиста – это имущество. Цель капиталиста – заставить эксплуатируемых верить, что «труд освобождает», и внушать мысль о благости отдать жизнь за имущество господина.
Годы работы на ниве развала образования в стране принесли Путину немалые плоды. Отсутствие программы десталинизации страны после распада СССР сделали возможными рецидивы. Страх, в который окунул Россию, подобно Тараканищу из произведения Корнея Чуковского, «национальный дилер» повернул эволюцию сознания вспять. Сопливые софринские иконки, портреты древнерусских князей в школьных кабинетах и бесконечная агрессия против любого проявления свободы, которая свойственна рабскому сознанию, – вот составляющие успеха массовой поддержки путинской агрессии в Украине. Миллионы биороботов, легко прогнозируемых и легко управляемых с помощью телевизора, – так видится мне народ, который на «правах старшего брата» лезет учить «брата младшего».
Исходя из перечисленных выше наблюдений, я могу заключить, что в случае усиления активности Кремля в Украине, перспектив международной изоляции России, скорому обвалу экономики, нашу страну могут ждать бунты вышедших из-под контроля «биороботов» – граждан РФ. Ведь от машин они отличаются тем, что при критическом дефиците питания они озлобляются, а при слабом развитии высшей мозговой деятельности озлобленность будет носить очень жесткий характер. Чтобы не допустить или максимально отсрочить этот момент, возможно, Российский паханат опустит железный занавес, а российские еще где-то уцелевшие промышленные мощности начнут пошив «прощаек», тельников и ватников для нужд населения. Но всем цифровым технологиям, благодаря которым в массовом сознании россиян поддерживается парализующая иллюзия бесконечного времени, вскоре придет трындец. И вот тогда страна придет к неуправляемому распаду, что неизбежно вызовет на континенте движения, сопоставимые с эпохой Великого переселения народов. Надеюсь, что это только мое воображение.
Василий Мельниченко