Латвийский театр должен был принять участие в омском фестивале «Академия», но руководство рижан уже официально отказалось от гастролей из-за «военной агрессии» России.

Как стало известно сегодня, 4 марта, Новый Рижский театр отменяет свои гастроли по России в 2014 году из-за событий на Украине. Прибалты также отказываются от участия в фестивалях в Санкт-Петербурге и Омске. Информация об этом опубликована на официальном сайте учреждения. Причиной отмены гастролей называется «военная агрессия» России по отношению к Украине.

- Оккупация Украины российскими войсками создает угрозу не только Латвии, но всем ценностям цивилизованного мира, - говорится в сообщении, переведенном на русский язык Lenta.ru - и повлиять на ситуацию можно только полной международной изоляцией «агрессивного режима» [президента РФ Владимира] Путина. Руководство театра призвало деятелей культуры Латвии выразить свое отношение к российской политике по отношению к Украине «не только мыслями и словами, но и конкретными действиями».

Визит Латвийского театра ожидался в рамках IV Международного театрального фестиваля «Академия». Он пройдет в Омске в июне этого года, рижане планировали показать у нас свою версию «Обломова». Напомним, что ранее о своем нежелании приехать в Омск на фест, проводимый Омской драмой, заявил театр Юрия Соломина. Изначально планировалось, что коллектив Юрия Мефодьевича закроет 4-ю «Академию», а затем проведет у нас двухнедельные гастроли. «Но в ходе переговоров выяснилось, что это не сложится»,- пояснила БК55 завлит омских «академиков» Светлана Вегелей.


 

На снимках фотокорреспондента БК55 Ирины Губаревой сцены из спектакля «Соня» по произведению Татьяны Толстой от Нового рижского театра, который был показан в рамках третьего Международного фестиваля «Академия» в июне 2012-го и стал открытием форума. Поставил его мегапопулярный ныне режиссер Алвис Херманис.

Спектакль получился трогательным и нежным. На сцене всего два актера, которые рассказывали историю вымышленной любви, романа в письмах большой и нелепой Сони. Ее играл мужчина, и процесс трансформации у Херманиса был решен очень интеллигентно. Соня готовила на сцене, шила, писала письма – одним словом, жила, при этом не произнося ни слова. Весь текст был вложен в уста ее партнера по спектаклю. Казалось бы, типичный театр «рассказчика», но у Херманиса получилось очень живое повествование – ироничное и серьезное одновременно.

Омские театралы, несомненно, ждали этот яркий коллектив и на нынешней «Академии», но политика вмешалась в культуру. Жаль. Кстати, организаторы омской «Академии» еще не получили официального подтверждения, что рижане не приедут. Надежда наших «академиков» умирает последней.

Венера Мухамеджанова
Василий Романов