Ученые СибАДИ разработали технологию, с помощью которой грузоподъемность ледовой переправы повышается на 25-70%.
Чтобы повысить безопасность ледовых дорог и их пропускную способность, региональное министерство развития транспортного комплекса обратилось за помощью в автомобильно-дорожную академию. Ученые предложили разработку кандидата технических наук, доцента кафедры «Проектирование дорог» Ольги Якименко по усилению ледовых переправ с помощью геосинтетических материалов.
Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается на лед либо в основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%.
«При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ - укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху», - рассказала Якименко.
На территории Омской области ежегодно организуется 9 ледовых переправ через Иртыш. В октябре-декабре 2013 года теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного.
Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе, сообщил региональный Минтранс.
Никита Летов