Сказать, что я шокирован градостроительной политикой омских властей – это не сказать ничего! Все последние годы мы берем и собственноручно роем себе яму, с которой сами и боремся, только яма растет быстрее и все равно проглотит нас всех.
Это я о бездумном строительстве огромных микрорайонов на окраинах Омска, которые растут уже против всех первоначальных планов, которые были утверждены в генплане 2007 года. Так, пример: уже сейчас корректируется проект планировки в районе ул. Завертяева, где планируют построить в три раза больше жилья, чем по первоначальному проекту планировки.
Во времена СССР пос. 1-го кирзавода был тихим рабочим поселком, жители которого работали тут же, рядом со своими домами. Никому в те годы в голову не приходило строить там миллионы квадратных метров жилья, потому что архитекторы понимали, что там нет мест приложения труда, нет инфраструктуры. Они не хотели делать двойную работу, ведь любая стройка там тут же бы потребовала новых мощностей по теплу, новых дорог, путепроводов. Поэтому-то они и занимались регенерацией на Кирова, Радуге, в Ленинске, в центре на ул. Добровольского, Волочаевской, строили Левый берег по генплану, мкр-н Заозерный, под который был выстроен огромный проспект по ул. Лукашевича-Заозерная с мостом и трамваем. Я представляю, как инородно выглядела эта супермагистраль в то время, когда вокруг были одни болота и пустыри. Но зато дома потом «садились» на готовую инфраструктуру.
Что же мы делаем теперь? Город раздает строителям землю, все они строят жилье - и чем выше, тем лучше, зарабатывают в карманы. При этом дорожную и транспортную инфраструктуру, школы, сады – все вешают на город, а у того нет денег. И у Путина уже нет денег. Мэр принимает дорожную карту по городу, где из новых дорог только переезд между Онкодиспансером и ул. Донецкой. Но, простите, а как тогда поедет в центр Московка-3? Это раньше на Московке жили только те, кто работал на станции, техуглероде, танковом. Все новые жители Московки работают в центре, поэтому Южный, Кирова, путепроводы забиты уже сейчас!
А новый микрорайон на 2 млн. кв. м, который Кокорин собрался строить на полях ТПК? Оттуда выехать можно будет или через переезд на Пугачева, или через узкую Демьяна Бедного в тоннель на Серова, но и там уже сейчас огромные пробки. Про переезды на Фрезерной и 15-й Рабочей я просто уже не пишу. Ничего в муниципальной программе до 2018 года нет ни по Московке, ни по Чередовому. На Завертяева, конечно, что-то делают, но под старые объемы жилья, а их там увеличивают в три раза. Это увеличение автомобилей в три раза, ведь транспорта там нет и не будет, кроме «Газелей». Разумеется, эта масса машин запрет только что расширенную 21-ю Амурскую уже через 5 лет, и мы опять останемся у разбитого корыта, а кто-то с деньгами улетит жить на Канары.
Понятно, что денег нет, но иногда и не нужны сверхденьги. Например, я предлагал включить в дороги простую и понятую соединялку Телезавода с Ленинском через Энергоучасток – тишина. Умолял перекинуть в 1-й Кирпичный трамвай с Багратиона, чтоб уменьшить рост автомобилизации там, дать жителям альтернативный транспорт - мимо! Даже городская электричка – и та пала жертвой нищеты городского бюджета, хотя она реально могла чуть подснизить градус коллапса. Давно пора жестко браться за парковки и выделенные полосы, но тут пока одни только разговоры. Вместо этого нам опять пихают обрубок дороги вдоль Крепости и очередную закатку в асфальт Лукашевича и Заозерной да еще ул. Андрианова. Вот они - архинужные дороги для ТПК и Московки.
Удивительно и то, что люди тратят свои кровные и покупают жилье там, откуда они потом не уедут на работу. И ладно, если бы они это делали осознанно, понимая, что за низкую цену квартир они сознательно идут на жертвы. Увы, часто люди не осознают этого. Лишь потом они поймут, что оттуда не уехать ни на личном, ни на общественном транспорте, ни, тем более, на метро. И будут терять годы жизни в дороге! Барыги продадут вам квартиры, а дальше расхлебывать придется вам! Город, увы, помочь сможет мало чем, денег нет, да и желания особого тоже нет. Аминь!