Пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev по итогам 2013 года сократил объем продаж в России на 13,6% по сравнению с прошлогодним показателем на фоне общего «ослабления отрасли». Это хуже, чем у конкурентов.

 

Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на годовой отчет компании.
 

Такую динамику продаж концерн связывает с негативным влиянием изменений в государственном регулировании, а также снижением доли рынка в некоторых ценовых сегментах. Тем не менее отдельные бренды показали хороший рост: например, продажи Budweiser благодаря Китаю, Бразилии, России и Великобритании в минувшем году выросли на 6,4%.
 

В целом в странах Центральной и Восточной Европы, к которым AB InBev относит Россию, объем продаж пива холдингом в 2013 г. снизился на 15,8% - до 19,185 млн литров. На Украине продажи пива сократились на 18,9%, в том числе из-за падения продаж в IV квартале на 41,3% на фоне политической нестабильности. 
 

Омский бывший пивзавод «Росар» - самый крупный среди российских предприятий Anheuser-Busch InBev.
 

У других пивоваренных гигантов ситуация ухудшилась не настолько - у Heineken в Центральной и Восточной Европе продажи снизились  на 6%, а у Carlsberg, крупнейшего производителя пива в России, по итогам 2013 г. снижение отгрузки пива в стране составило 7%.
 
Никита Летов