Мэр Вячеслав Двораковский успокоил жителей мегаполиса, заявив, что транспортная ситуация в городе резко ухудшаться не будет, если не будет резкого прироста автомобилей.
Сейчас на 300 горожан приходится одна легковушка. Транспортная проблема остро стоит во всех городах-миллионниках, и Омск не является исключением. Постоянный прирост легковых автомобилей и отсутствие новых дорог в сочетании с экспериментами в организации движения приводят к огромным пробкам. В последние годы в Омске в так называемые часы-пик просто невозможно быстро перемещаться. Конечно, пробки не такие, как Москве, и по 3-4 часа омичи не находятся в пути. Однако иногда люди вынуждены по часу стоять в пробках и, как следствие, опаздывать на работу.
Как сообщил руководитель департамента транспорта горадминистрации Олег Осинский, в прошлом году в Омске количество автомобилей увеличилось на 11%. Таким образом, на тысячу населения приходится 300 легковушек. На сегодняшнем аппаратном всегда оптимистичный чиновник пессимистично заявил, что в итоге «мы все равно запремся в пробки», чтобы не предпринимали. Новых дорог нет, далеко не всегда удается справиться с ремонтом старого дорожного полотна, на первых полосах дорог очень часто стоят припаркованные автомобили, а сейчас, зимой, по пол полосы с каждой из сторон занесены снегом. Но, как выяснилось, мэр Омска Вячеслав Двораковский настроен более оптимистично. В отличие от своего подчиненного, глава города не так категоричен, хотя ситуация и вызывает у него озабоченность.
- Количество транспорта растет, и, если брать в Соединенных штатах, то там 650 единиц легкового транспорта на тысячу жителей, а у нас 300. Понятно, если мы сейчас увидим спрос и спрогнозируем увеличение в два раза, то не сумеем справиться ни какими мерами, и ситуация будет сложная на улице. Но, занимаясь реконструкцией транспортной сети, мы ставим задачу не догонять эту ситуацию, а, наоборот, ее развивать с некоторым опережением, - заметил мэр. - Поэтому по-прежнему актуальны все широтные улицы, соединение Орджоникидзе с Герцена, 24-ю Северную обязательно надо реконструировать и соединять Карла Маркса и Кирова, по 1-й Военной и т.д.
Также, по мнению градоначальника, необходимо расширять дорожную сеть, надо и совершенствовать управление. На сегодня в городе только 30 светофоров попали в автоматизированную систему. Поэтому надо развивать «Зеленую волну». «Я думаю, что в таком случае коллапс не наступит в ближайшее время и наступать он будет не очень интенсивно. Я думаю, что мы будем успевать принимать необходимые меры», - резюмировал мэр.
Наталья Фролова