Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» также прогнозирует «значительное снижение  прибыли» возглавляемой им компании.


Ставший два месяца назад руководителем компании Виктор Титарев впервые публично высказался об экономическом состоянии аэропорта и его перспективах. Это произошло в ходе рабочей встречи руководства компании с членами комитета Заксобрания Омской области по собственности.
 Гендиректор ОАО «Омский аэропорт», в частности, отметил, что по итогам экспресс-анализа состояния и динамики развития аэропорта за последние три года наблюдается рост пассажиропотока, превышающий среднеотраслевой, существуют положительные тенденции в его структуре, где растет доля международного сообщения. Одновременно присутствует «несбалансированность расписания по времени с большой концентрацией утренних рейсов, что приводит к увеличению удельных издержек». 
 
Наряду с этим Титарев прогнозирует «значительное снижение операционной прибыли с учетом того,  что с 1 апреля 2014 года предполагается перевести деятельность по реализации авиационного ГСМ в дочернее предприятие ООО «ТЗК Омск (Центральный)». Данное решение было принято советом директоров ОАО «Омский аэропорт» 24 декабря 2013 г.» (Титарев, по данным БК55, избран  гендиректором на этом же заседании). 
 
«Очевидная по состоянию на сегодня проблема - убыточность основной деятельности. Вся прибыль идет за счет реализации авиационного ГСМ, при том что стоимость комплексного обслуживания воздушных судов в Омском аэропорту одна из самых высоких в стране. Однако, как подчеркнул Виктор Титарев, «Омск-Центральный» находится в удовлетворительном финансовом состоянии, что очень важно. Есть авиационная деятельность, которая приносит устойчивый доход. Есть накопленные финансовые ресурсы за счет реализации ТС-1. При их грамотном распределении можно осуществлять инвестиции в оптимизацию деятельности», говорится в сообщении ОАО «Омский аэропорт».
 
 
Титарев озвучил и первоочередные задачи  ОАО «Омский аэропорт». В качестве основной цели было отмечено повышение экономической эффективности посредством сокращения затрат и роста доходов. Здесь основными инструментами реализации данных задач являются «сглаживание» расписания путем предоставления скидок авиакомпаниям в непиковые часы; реинжиниринг бизнес-процессов; привлечение авиакомпаний и открытие новых рейсов; привлечение арендаторов на основе конкурсных процедур; контроль качества, отметил топ-менеджер.
 
Прояснил Титарев и свою позицию  относительно строительства аэропорта «Омск-Федоровка», которым он раньше плотно занимался. Топ-менеджер подчеркнул, что «данный проект является привлекательным как с точки зрения развития аэропортовой деятельности в Омской области, так и в плане перспектив застройки центра города. Вместе с тем он считает, что правительству Омской области целесообразно начать реальные движения по его реализации до конца 2014 года. В противном случае необходимо принимать политическое решение на региональном и государственном уровнях о реконструкции «Омск-Центрального» с привлечением средств по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)», - считает он. 
 
Как сообщал БК55, сторонники завершения строительства нового международного аэропорта в пригороде считают, что вынос этого объекта за пределы города стимулирует строительство в мегаполисе благодаря освобождению крупного участка земли в Омске, который сейчас занят действующим аэропортом.
 
На встрече выступили и депутаты Заксобрания Виктор Жарков и Сергей Калинин, а также заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов. Однако тезисы их выступлений не приводятся. Парламентарии ранее, по данным БК55, инициировали это выездное заседание, будучи недовольными экономическим состоянием аэропорта.
 
Никита Летов