На этой неделе на Западно-Сибирской железной дороге произошла необычная авария – автомобиль протаранил проходящий поезд, после чего тот оказался в кювете. Ушибы получили ехавшие в поезде железнодорожники.
Как следует из внутренней телеграммы Зап-Сиб жд, авария произошла на перегоне между станциями «Красный Боец» и «Безменово», на Алтайском отделении Зап-Сиб жд. Женщина, управлявшая автомобилем ВАЗ-2114 днем, в 16-00, не заметила запрещающего сигнала светофора, в результате чего выехала на переезд, по которому в этот момент на скорости 88 км/ч проезжала служебная электромотриса СВ-1М с железнодорожным начальством.
В результате удара в середину мотрисы была повреждена система торможения поезда. Машинист физически потерял возможность остановиться, поезд проследовал на станцию Красный Боец, миновал запрещающий сигнал семафора, после чего автоматика для предотвращения столкновения с другими поездами открыла так называемую «сбрасывающую» стрелку у выхода со станции, и мотриса улетела в кювет.
По факту аварии два железнодорожника в поезде отделались ушибами крестца и ключицы, мотриса оказалась очень сильно повреждена, кроме тог,о повредили одну из опор контактной сети, из-за чего была обесточена станция Красный Боец. Был поврежден один из ее путей. Водитель ВАЗа не пострадала. Чудом не произошла большая трагедия, потому что навстречу неуправляемой мотрисе с соседней станции уже вышел электропоезд «Барнаул-Черепаново», а путь там один.
На железнодорожных форумах идет обсуждение данного происшествия. Высказываются предположения, что скорость мотрисы была много выше указанных в телеграмме 88 км/ч. Кроме того, непонятно, почему машинист не использовал для торможения все имеющиеся средства. Непонятно, что происходило в мотрисе в момент аварии.
Подобное происшествие на Зап-Сиб жд уже не первое. В Омской области 28 сентября 2008 года пьяный водитель протаранил на переезде грузовой поезд на перегоне «Черлак-Иртышское», после чего произошел перекос и сход вагонов и разрушение железнодорожного моста через Иртыш, куда в итоге упало 28 вагонов. Последствия той аварии устраняли много лет.
Игорь Федоров