Набирает обороты очередной скандал, завязанный на память о блокадном Ленинграде. От министра культуры РФ Владимира Мединского потребовали извиниться перед писателем-фронтовиком Даниилом Граниным, которого историк-министр обвинил во лжи. Пресс-секретарь министра поспешила объяснить, что ее шефа не так поняли.

Как сообщает «Росбалт», депутат питерского парламента Борис Вишневский направил письмо министру культуры Владимиру Мединскому. В своем обращении он потребовал, чтобы чиновник публично извинился за то, что 31 января в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в программе «Цена Победы» глава Минкульта назвал «враньем» данные, опубликованные Граниным, о выпечке во время блокады Ленинграда «ромовых баб» для коммунистического руководства города, и в том числе для А.А. Жданова.

«Многократно процитирован в петербургских СМИ дневник инструктора отдела кадров райкома ВКП(б) Николая Рибковского, описывающий, как «голодало» во время блокады партийное руководство. В энциклопедии, составленной петербургским историком Игорем Богдановым на основе изучения архивных документов «Ленинградская блокада от А до Я», указано: «В архивных документах нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП(б)», – подчеркивает парламентарий.

Минкульт, в лице пресс-секретаря министра Ирины Казначеевой, поспешил опровергнуть обвинения в оскорблении известного писателя. «Эта фраза была вырвана из контекста, и полностью перевёрнута. Была затронута тема, мог ли Жданов, который болел тяжёлой формой диабета, объедаться пирожными. Гранин никогда об этом не писал, а речь шла именно об этом. И когда Дымарский (ведущий на «Эхе», прим. БК55) начал задавать вопросы, Владимир Ростиславович продолжал свою фразу о Гранине, о том, что ходили эти слухи, и среди слухов очень много сплетен и вранья. Он даже не слышал Дымарского, а продолжал свою мысль. Подали так, что вывернули эту фразу наизнанку», – цитирует ее «Русская служба новостей».

БК55 приводит упомянутые фото из цеха от 12.12.41 и цитаты Николая Рибковского из книги Даниила Гранина.

Запись от 9.12.41: «С питанием теперь особой нужды не чувствую. Утром завтрак – макароны или лапша, или каша с маслом и два стакана сладкого чая. Днем обед – первое щи или суп, второе мясное каждый день. Вчера, например, я скушал на первое зеленые щи со сметаной, второе котлету с вермишелью, а сегодня на первое суп с вермишелью, на второе свинина с тушеной капустой».

Запись от 5.03.42: «Вот уже три дня как я в стационаре горкома партии. По-моему, это просто-напросто семидневный дом отдыха и помещается он в одном из павильонов ныне закрытого дома отдыха партийного актива Ленинградской организации в Мельничном ручье... Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха. Каждый день мясное – баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса, рыбное – лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста грамм белого и столько же черного хлеба на день, тридцать грамм сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину...».

Вышеупомянутое фото Михайлова из кондитерского цеха в Ленинграде 12.12.41.

Федоров Игорь