Наталья Шастина в качестве примера успешного развития омского бизнеса  привела торговые сети «Победа» и «Низкоцен». 

Исполнительный директор Омского областного союза предпринимателей Наталья Шастина на официальном портале министерства экономики прокомментировала тенденции развития торговли:
 - Несмотря на депрессивные настроения, в экономике региональная торговля показывает положительную динамику. Основными секторами, дающими прирост показателей, являются торговые сети, ориентированные на продукты среднего и низкого ценового диапазона, которые пользуются большим спросом. То есть происходит изменение в структуре потребления, в основе которого ценовая чувствительность.
 
- Омский бизнес в условиях жесткой конкуренции с федеральными сетями в целом успешен и развивается с опорой на кооперацию с местными производителями продуктов питания. Хотелось бы отметить, что такие омские сети как «Низкоцен» и «Победа» осваивают не только наш регион, но и открывают магазины в соседних регионах - например, в Новосибирской области, - отметила Шастина. Других ритейлеров она не упомянула.

«Победу» развивает президент союза предпринимателей Дмитрий Шадрин, «Низкоцен» - его партнер Виктор Шкуренко.

 
Шастина также добавила, что «в сфере торговли непродовольственными товарами омским предпринимателям тяжелее, так как в нашем регионе крайне мало собственных предприятий данного сегмента, поэтому федеральные сети имеют здесь безусловное преимущество».
 

По данным Омскстата, оборот розничной торговли Омской области в январе-декабре 2013 года превысил на 6 процентов (в сопоставимых ценах) уровень предыдущего 2012 года и составил 294,8 миллиарда рублей. Население региона  приобрело пищевых продуктов на сумму 131,2 миллиарда рублей (102,3 процента), непродовольственных товаров – на 163,6 миллиарда рублей (109 процентов).
 
А оборот общественного питания в январе-декабре 2013 года составил 10,6 миллиарда рублей, что на 6,6 процента больше уровня аналогичного периода 2012 года, говорится в сообщении минэкономики региона.
 

Никита Летов